Конкуренция среди смартфонов. Следующий шаг
В 2009 линия фронта была начертана: производитель, который сможет сильно оторваться от остальных в техническом плане, будет номером один, а значит, именно его устройства будут расхватывать, как горячие пирожки. Это история появления сегодняшних, действительно во многом хороших смартфонов, так в наших карманах оказались все эти четырехъядерные, 600ppi-ные произведения гигантов инженерной мысли. Но сегодня правила игры, очевидно, меняются.
Фокус смещается от производительной мощности к стоимости смартфона. И дело далеко не только в китайских производителях, регулярно радующих потребителя демократичными ценами в паре с достойными характеристиками устройств.
Первой ласточкой был, пожалуй, Moto G — смартфон от компании Motorola за менее чем 200 долларов. Гаджет не раз назывался лучшим среди бюджетных в 2013 году и в результате стал самым большим успехом компании за всю историю. А недавно был представлен его преемник — Moto E.
Вряд ли дело станет за одной лишь Motorola, среди крупных компаний начинают созревать мысли о необходимости доступных смартфонов, которые не будут уступать в пользовательском опыте топовым устройствам. Об этом говорят и намерения Samsung выпустить на рынки развивающихся стран, включая Россию, смартфон на операционной системе Tizen. Корейцы, очевидно, тоже хотят побороться за долю рынка, где дешевый смартфон не означает «раздражающий».
Ну и, конечно, не стоит списывать со счетов и китайцев, уже давно придерживающихся этой стратегии. Первенец компании Oneplus наделал столько интернет-шума вокруг себя неслучайно. Характеристики смартфона, ни в чем не уступающего именитым флагманам, по цене 300 долларов — это, как минимум, приятно. Да и помимо него есть на кого обратить свой взор «на востоке». Та же Xiaomi, которая в скором времени официально появится в России, предлагает потребителям отличные по цене, начинке и даже дизайну гаджеты.
Почему же так происходит? Зачем компаниям гнаться за дешевыми устройствами, которые, к тому же, не уступают в повседневной производительности флагманам? Все дело в стагнации рынка топовых устройств, которым уже практически некуда совершить значительный рывок. Кроме того, продажи устройств в таких странах, как, например, Япония, падают. У большинства японцев (если не у каждого) уже есть смартфон, с которым он, зачастую, связан двухлетним контрактом, так что ничто не подталкивает его к смене устройства.
Таким образом, лучший способ сохранить высокие доходы — привлечь новую волну покупателей максимально приятной ценой, что позволит компаниям «снимать сливки» не за счет высоких цен смартфонов, а за счет большого количества продаж.
Конечно, это не означает, что флагманы исчезнут как таковые. Но рост доли рынка смартфонов среднего класса заставит их становится более привлекательными для покупателей. Тот же Galaxy S5 в среднем дешевле своего предшественника (600 долларов против 640 долларов). И это явно сыграло ему на руку, учитывая тот факт, что за первый месяц новых Галактик продали на 10% больше, чем предыдущих. Это прозвучит весомее, если знать, что речь идет об 11 миллионах устройств.
Даже Apple, так любящая, когда покупатели платят за одно лишь яблочко на тыльной стороне смартфона двойную цену, запустили альтернативный, чуточку более доступный iPhone 5c, а в Индии возобновили продажи iPhone 4 с меньшим объемом внутреннего хранилища, что также снизило стоимость устройства.
Словом, в следующей половине десятилетия нас, вероятно, ждет рывок производителей на дешевые или ультрадешевые секторы рынка, дабы увеличить количество пользователей «умных» телефонов. Любителей же флагманов ждет если не снижение цен, то настоящие, значимые инновации, которыми можно будет оправдать завышенную цену устройства. Как не посмотри, а мы, как пользователи, в любом случае в выигрыше.
А за какую новую функцию в телефоне вы бы не побоялись переплатить?