Компоненты Intel помогают оптимизировать движение грузовиков по дорогам Европы

Ведущие производители грузового автотранспорта уже экспериментируют с системами автономного управления, которые позволят формировать «караваны» из нескольких магистральных тягачей с полуприцепами, возглавляемые «ведущим» транспортным средством с человеком за органами управления. Все «ведомые» грузовики в караване могут «привязываться» к головной машине, и следовать за ней в автоматическом режиме. Движение в караване не только снижает потребность в обслуживающем персонале, но и позволяет экономить топливо за счёт снижения аэродинамических потерь и оптимизации скоростного режима.

Пока подобное «светлое будущее» не наступило, корпорация Intel помогает компании Simacan оптимизировать перевозку грузов по автодорогам Европы при помощи обработки разнородных данных, поступающих в масштабе реального времени. Данные с серверов логистических компаний, бортовых устройств грузовиков, «умных» объектов дорожной инфраструктуры и камер наблюдения обобщаются, чтобы предложить оптимальный режим движения для грузовиков в караване.

trucks_01.jpg
Источник изображения: Intel

По словам авторов инициативы, грузопоток при движении в караванах удалось увеличить на 10–17%. Если исходить из среднего расчётного пробега каждого грузовика в 175 000 км, то только горючего можно сэкономить до 6000 литров в пересчёте на одну машину. Магистральные направления, на которых работает система Simacan Tower, за год позволяют перевозить несколько сотен миллионов тонн грузов. Оптимизация грузоперевозок способна оказать существенное влияние на деятельность логистических компаний. К 2020 году по крупнейшим магистралям Европы планируется ежедневно пропускать до сотни караванов из магистральных тягачей с полуприцепами.

©  overclockers.ru