Компании знают о твоих привычках. В этом виновата музыка

Ваша коллекция музыки может рассказать компаниям больше, чем вы можете себе представить.

Если вы слушаете много музыки, то можете представлять особый интерес для брендов, желающих впарить вам побольше рекламы. Благодаря современным разработкам компании научились находить взаимосвязи между совершенно не связанными на первый взгляд вещами.

Например, тем, как и какую музыку вы слушаете и вашими повседневными привычками.

Недавно самый крупный стриминговый сервис Spotify запустил платформу Spotify.Me, где вы можете узнать о себе много интересного и понять, к какому типу слушателей принадлежите. На основе вашей истории стриминга формируется пласт данных и характеристик, которые потом Spotify перепродаёт рекламным агентствам и брендам.

У меня есть аккаунт в Spotify, но я редко пользуюсь сервисом, поэтому моих данных им оказалось недостаточно для анализа. Но вот как компания характеризует 140 миллионов других пользователей на основе их истории прослушивания и опросов. Готовьтесь офигеть.

Все музыкальные привычки компания делит на три типа: Discovery, Diversity и Tilt. Грубо говоря — искать что-то совершенно новое, ценить разнообразие или придерживаться строгих рамок.

Люди из категории Discovery, делятся на тех, кто слушает только знакомых исполнителей и чаще добавляет треки в избранное, а также тех, кто ищет непохожие группы, которые никогда ранее не слышал. Первые люди гораздо охотнее порекомендуют какой-то бренд друзьям, а вторые — чаще склонны ходить в новые рестораны.

Но это ещё цветочки. Молодёжь, склонная к первой группе, чаще других смотрит новые фильмы и сериалы и активнее рекомендует их друзьям. Спортсмены из этой категории, к примеру, чаще покупают энергетики. Те люди, которые чаще ищут новое, называются компанией тусовщиками. Они активнее ходят на концерты и покупают книги.

Люди, предпочитающие разнообразие и относящиеся к типу привычек Diversity делятся на тех, кто придерживается особого вкуса и одного музыкального жанра, а также на тех, кто не зацикливается на чём-то одном и слушает разные стили. Первые чаще покупают именно то, что видят в рекламе, а вторые — постоянно стримят фильмы и сериалы.

Молодёжь, спортсмены и тусовщики в этой категории привычек относятся ко второму типу и активнее слушают музыку во время выполнения различных поручений, чаще покупают что-то импульсивно и используют музыку для поднятия настроения.

Третья категория привычек — Tilt — самая консервативная, и люди в ней как правило пользуются составленными рекомендациями и слушают музыку в фоне, либо же сами составляют плейлисты и активно прослушивают всё, что находят.

Спортсмены и тусовщики чаще относятся к первому типу и активнее просматривают видео о здоровом образе жизни и чаще покупают вещи онлайн. Молодёжь предпочитает самостоятельно формировать музыкальные коллекции и тратить деньги на вещи любимых брендов.

Все эти данные собираются для перепродажи рекламным агентствам и брендам, так что если вам внезапно начали показывать рекламу энергетиков или предлагать сходить в новый ресторан — в этом может быть виновата музыка, которую вы слушаете.

Страшно представить, сколько данных о своих пользователях собирает Apple Music и особенно Google Play Music, ведь больше всего денег Google приносит именно мобильная реклама.

Ух ты, новинки Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru