Компания «Сухой» внедрила единую систему консолидированной отчетности
Реорганизованная компания «Сухой» перешла на единый формат финансово-экономической отчетности. Задача снижения издержек в ходе объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо и создания единой системы консолидированной отчетности на основе решения »1С: Консолидация» была решена специалистами компании «Крок». Об этом CNews сообщили в компании »1С».
В процессе реорганизации компании «Сухой» к головной компании были присоединены три юридических лица — «ОКБ Сухого», КнААПО и «НАПО им В.П. Чкалова». В результате общая численность штата организации составила порядка 26 тыс. человек.
«Задача слияния — всегда многоплановая. Во-первых, необходимо правильно подготовить заключительную отчетность присоединяемых обществ и вступительную — нового. Во-вторых — создать инструмент для того, чтобы реорганизованная компания смогла в срок предоставить единую отчетность. Для того чтобы привести все конструкторские бюро и заводы к единому знаменателю, была проделана огромная работа. Команда проекта, состоящая из методологов компании «Сухой» и специалистов «Крок», построила единую систему подготовки отчетности, объединяющую данные всех филиалов, независимо от используемой системы учета. Она позволяет формировать 5 комплектов отчетности (бухгалтерская отчетность, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, статистическая отчетность, ведомственная отчетность) по четырем филиалам компании «Сухой», — рассказал Сергей Мещеряков, директор Департамента по связям с общественностью компании «Сухой». — Сбор информации теперь прозрачен, а трудозатраты на формирование отчетности минимальны. Например, технически для формирования комплекта бухгалтерской отчетности из 71 отчета с более чем 4 тыс. строк (или 20 тыс. показателей) сейчас требуется всего пара часов, в то время как на ручную обработку и выверку данных ушли бы недели».
Проект реализован на базе решения »1С: Консолидация 8 Проф». Число пользователей системы, за счет автоматизации процедур, сведено к минимуму и составляет теперь чуть более 200 человек, отметили в »1С».
«Каждая из присоединяемых компаний имеет свою специфику как с производственной точки зрения, так и с точки зрения ИТ-ландшафта. Для учета используются несколько систем — »1С Бухгалтерия»,»1С: Управление производственным предприятием», Oracle E-Business Suite, «Парус», BAAN. Созданная единая система содержит около 200 отчетных форм и свыше 2 тыс. контрольных соотношений для проверки корректности отчета, что сокращает вероятность человеческих ошибок. В ее создании с нашей стороны участвовало около 20 программистов и консультантов, а также порядка 10 методологов и 40 бухгалтеров — со стороны заказчика. Проект был реализован в срок и в рамках установленного бюджета», — рассказал Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям компании «Крок».
«Основа проекта — система »1С: Консолидация 8 Проф» — обладает рядом функциональных возможностей, необходимых для подготовки и анализа консолидированной отчетности в таких крупных компаниях, как «Сухой». В частности, это возможность прямой загрузки данных из удаленных информационных баз с помощью веб-сервисов, подсистема управления НСИ группы компаний», — отметила Марина Слесаренко, заместитель директора 1С по работе с корпоративными клиентами.
Завершенный проект — только часть модернизации процесса отчетности в реорганизованной компании. Следующим этапом станет перевод всех филиалов компании «Сухой» на единую учетную систему.
© CNews