Компания NVIDIA открыла код движка симуляции физических процессов PhysX
Компания NVIDIA перевела движкок симуляции физических процессов PhysX в разряд свободных проектов. В качестве причины открытия PhysX упоминается назревшая необходимость применения симуляции физических процессов в областях, выходящих за рамки компьютерных игр, а именно востребованность в проектах, связанных с искусственным интеллектом, робототехникой, компьютерным зрением, беспилотными транспортными средствами и высокопроизводительными вычислениями. Код движка и связанного с ним SDK открыт под лицензией BSD. Поддерживается сборка для платформ Windows, Linux, macOS, iOS и Android.
В текущем виде PhysX SDK представляет собой многоплатформенное решение для многопоточной симуляции физических процессов в играх, масштабируемое для различного оборудования, от смартфонов до мощных рабочих станций с многоядерными CPU и GPU. Активное применение GPU для ускорения операций позволяют использовать PhysX для обработки эффектов в очень больших виртуальных мирах.
NVIDIA PhysX входит в состав многих популярных игровых движков, включая Unreal Engine, Unity3D, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. На базе PhysX построено более 500 игр, например, на базе PhysX реализованы эффекты разрушений, взрывов, реалистичные движения, клубящийся дым, гнущиеся от ветка деревья, развевающаяся и рвущаяся одежда в играх «Batman: Arkham Asylum», «Batman: Arkham City», «Bioshock Infinite», «Borderlands 2», «Lords of the Fallen», «Monster Hunter Online», «Daylight» и «Witcher 3».
Некоторые области, в которых PhysX может оказаться востребован как открытый продукт:
- Синтез данных, отражающих состояние объективной действительности, для исследований в области искусственного интеллекта и для тренировки нейронных сетей;
- Создание реалистичных окружений для тренировки роботов;
- Симуляция реальных условий в процессе обкатки автономных транспортных средств и автопилотов;
- Доведение реалистичности окружений в играх до нового уровня;
- Использование высокопроизводительных кластерных систем для достижения высокого уровня детализации симуляции физических процессов.
Первым релизом поставляемым с открытым кодом стал PhysX SDK 3.4, но 20 декабря планируется выпустить новый релиз PhysX 4.0, который предложит первое функциональное обновление для свободного проекта. В новой версии появится реализация алгоритма TGS (Temporal Gauss-Seidel Solver) который позволит улучшить качество симуляции персонажей и объектов, состоящих из множества сочленённых частей. В PhysX 4.0 также появится поддержка сборки с использованием Cmake и будет увеличена масштабируемость правил фильтрации для кинематических и статических объектов.
© OpenNet