«Компания Хеликон» перенесла в «облако» ActiveCloud by Softline ИТ-инфраструктуру и бизнес-приложения
Компания ActiveCloud by Softline объявила о завершении проекта по переносу в «облако» ИТ-инфраструктуры «Компании Хеликон». Такой подход позволил заказчику повысить отказоустойчивость систем и сократить расходы на ИТ-инфраструктуру. Переход в «облака» также помог наладить ИТ-процессы в шести региональных офисах компании, рассказали CNews в Softline.
«Компания Хеликон» — российский поставщик комплексных решений для исследовательских и медицинских лабораторий. До 2012 г. ИТ-инфраструктура заказчика базировалась на собственных физических и виртуальных серверах. Они обеспечивали работу таких сервисов и приложений, как: Active Directory,»1С: Бухгалтерия», серверы баз данных на базе Microsoft SQL, корпоративный портал, сервис внутренних коммуникаций, файловые и FTP-серверы, телефония и др.
С увеличением штата сотрудников и расширением региональной сети компания столкнулась с проблемой недостаточной производительности серверов. Имеющееся оборудование и программное обеспечение уже не могли справляться с возросшей нагрузкой. Региональные представительства были недовольны низкой скоростью работы с сервисами компании, предоставляемыми из головного офиса.
Компания выбирала cloud-поставщика, руководствуясь двумя основными факторами: соотношением цены и качества, а также уровнем поддержки. Предложение ActiveCloud by Softline оказалось самым интересным по обоим критериям.
«Нам было необходимо повысить отказоустойчивость систем, одновременно объединив локальные ИТ-службы в общую структуру, а также получить возможность управления объемом мощностей в зависимости от текущих требований, — сообщил Сергей Горинов, ИТ-директор «Компании Хеликон». — Единственным вариантом, решавшим все поставленные задачи одновременно, был перевод ИТ-ресурсов компании в «облака». Из рассматриваемых облачных решений в наибольшей степени нас устроило предложение ActiveCloud by Softline».
Проект по миграции сервисов в «облако» и переход на новое ПО технические специалисты ActiveCloud by Softline выполнили в несколько этапов. Вначале был проведен аудит существующей инфраструктуры, результатом которого стала проработка архитектуры облачного решения. Также были собраны пожелания заказчика по обновлению и оптимизации работы сервисов компании. Следующим этапом стала миграция сервисов в «облако», а также обновление ПО и внедрение ряда новых услуг. Тщательное планирование миграции позволило перенести в «облако» все основные системы критически важных приложений за одну ночь: уже утром сотрудники компании приступили к работе в обычном режиме.
После этого был внедрен внутренний портал DeskWork по модели SaaS, а также организована служба удаленных рабочих столов на базе Windows Server 2008 R2, которая обеспечила удобный доступ к приложениям через веб-интерфейс, балансировку нагрузки и ее масштабирование.
Сегодня удаленный рабочий стол позволяет пользователям работать с приложениями, подключаясь через защищенный шлюз. Сервисы доступны из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Подключение происходит по безопасному протоколу HTTPS, все соединения шифруются. В случае прерывания сессии при повторном подключении автоматически откроются все ранее запущенные приложения и редактируемые документы без потери результатов работы.
В настоящий момент в «облаке» ActiveCloud работает 15 серверов, которые обеспечивают деятельность заказчика. Также был осуществлен перевод на ИТ-аутсорсинг основных сервисов компании: Active Directory, корпоративная почта, портал, бэкап-сервис сетевой, доменной и файловой инфраструктуры, почтовой системы. По отзыву заказчика, это позволило значительно сократить расходы организации и обеспечить проактивный мониторинг ИТ-систем.
В ходе проекта было также реализовано несколько уровней резервного копирования: посредством встроенных средств Windows и ActiveBackup и с помощью «снапшотов» (мгновенных снимков состояния файловой системы на определённый момент времени).
«Проект был для нас очень интересным и показательным, поскольку предполагал перенос всех внутренних сервисов заказчика в «облако». Готовность компании к переходу на современные технологии свидетельствует о высоком уровне зрелости. Уверен, что подобный подход смогут применить многие компании, решающие задачи модернизации оборудования, ПО и повышения надежности работы сервисов», — отметил Евгений Жильцов, ведущий менеджер проектов ActiveCloud by Softline («АктивХост РУ»).
© CNews