Компания Equinix испытала топливные элементы на водороде в качестве альтернативного источника питания
Компания Equinix, глобальный поставщик услуг дата-центров и колокейшн-сервисов, продолжает испытания технологии топливных элементов на водороде в качестве альтернативного резервного источника питания. Как сообщил управляющий директор Equinix Ireland Питер Лэнтри, на одном из предприятий компании в Дублине, уже установлена демонстрационная установка.
Демонстрационный блок, произведённый британской компанией по возобновляемым источникам энергии GeoPura и её партнером Siemens Energy, может поставлять до 250 кВт чистой энергии. Этот тип водородного энергоблока уже использовался для обеспечения энергией масштабных мероприятий, включая фестивали, и заменил дизельные генераторы на некоторых строительных площадках.
«Я рад возможности провести небольшой предварительный обзор новой технологии водородных топливных элементов ESB с нулевым выбросом углерода, разработанной GeoPura, для нашей команды руководителей по проектированию и эксплуатации, включая руководителя операций Equinix Рауфа Абделя на нашей Дублинской международной деловой бирже», — написал Лантри на LinkedIn.
«Это будущее низкоуглеродных устойчивых технологий в Ирландии, и я горжусь тем, что нахожусь на переднем крае испытаний с использованием этой технологии», — добавил он.
Представитель Equinix подтвердил, что на данный момент это всего лишь испытание технологии топливных элементов, но компания планирует расширить использование этой технологии для полноценного решения для центров обработки данных в ближайшие месяцы и годы. Топливные элементы будут использоваться для резервного питания вместо дизельных генераторов.
«Мы также работаем над планами по расширению использования технологии топливных элементов для полноценного решения для центров обработки данных в ближайшие месяцы и годы», — сказал представитель Equinix.
Использование топливных элементов на водороде может стать более экологичной альтернативой другим источникам энергии. Однако, как отметила компания ESB, загвоздка заключается в том, откуда берётся водород. Если водород будет производиться из возобновляемых источников, то его можно будет считать безуглеродным.
«Мы хотим, чтобы в будущем большая часть энергии в Ирландии вырабатывалась из возобновляемых источников, и если часть из них будет использоваться для производства так называемого «зелёного» водорода, то его можно будет считать безуглеродным», — сказала компания ESB.
Ранее компания SK Ecoplant объявила о планах построить в Ирландии небольшой завод, работающий исключительно на топливных элементах. Голландский оператор дата-центров NorthC также использует технологию водородных топливных элементов в качестве резервного источника питания. Кроме того, компании Honda и Mitsubishi начали проект по проверке возможности питания центра обработки данных с использованием топливных элементов, переработанных из электромобилей.
Топливные элементы вырабатывают энергию, преобразуя химическую энергию топлива и окислителя в электричество. Обычно это водород и кислород. Если эта технология будет успешно внедрена, то она может стать важным шагом на пути к снижению углеродного следа дата-центров и повышению их энергоэффективности.
В прошлом году компания SK Ecoplant, подразделение корейского гиганта SK Group, заявила, что планирует построить в Ирландии небольшой завод, работающий исключительно на топливных элементах. Он будет расположен к западу от Дублина, в Касллосте, графство Уэстмит.
Два года назад голландский оператор дата-центров NorthC заявил, что использует технологию водородных топливных элементов в качестве резервного источника питания, заменяя дизельные генераторные установки. Но это был не первый случай в мире — Microsoft опробовала эту технологию ещё в 2020 году.
Компания Equinix сама исследовала потенциал топливных элементов ещё в 2022 году, когда объединилась с Национальным университетом Сингапура для реализации проекта.
Большая часть водорода, производимого промышленным способом, в настоящее время извлекается из метана, это энергоёмкий процесс, часто использующий ископаемое топливо.
© iXBT