Компания экс-главы Yota представила прототип модульного беспилотного электрогрузовика Charge
Британская компания Charge бывшего гендиректора Yota Дениса Свердлова представила прототип одноимённого модульного беспилотного электрогрузовика. Начало выпуска машин запланировано на 2017 год, говорится в сообщении Charge.
Один человек сможет собрать фургон за четыре часа, заверил Свердлов. По его подсчётам, десять человек, работая в две смены, смогут собирать 10 тысяч грузовиков в год.
Charge планирует производить электрогрузовики грузоподъёмностью от 3,5 до 26 тонн из ультралёгких композиционных материалов, которые позволяют уменьшить вес самого автомобиля. Первый завод компания планирует открыть в графстве Оксфордшир в 2017 году.
В компании утверждают, что одного заряда стандартного аккумулятора хватит на поездку длиной 100 миль (160 км). Charge также разработала более мощные аккумуляторы, заряда которых хватит на 500 миль (800 км) пути.
Мы считаем существующие сегодня грузовики совершенно неприемлемыми. В Charge мы планируем производить грузовики такими, какими они должны быть, — доступными, элегантными, тихими, чистыми и безопасными.
— Денис Свердлов, генеральный директор Charge
По расчётам Свердлова, использование грузовиков Charge позволит логистическим операторам снизить эксплуатационные расходы как минимум на 50%. Власти Великобритании планируют разработать нормы использования автономного транспорта к 2020 году.
Денис Свердлов с 2007 года возглавлял компанию «Скартел» (бренд Yota), с 2010 года руководил Yota Group (в неё входит компания Yota Devices, выпускающая YotaPhone). С 2012 по 2013 год Свердлов занимал пост замглавы Минкомсвязи.
В сентябре 2015 года его фонд Kinetik стал инвестором Charge, размер вложений тогда не раскрывался.
© vc.ru