Компания Цукерберга работает над перчатками для виртуальной реальности
По мнению Цукерберга, будущее Сети — за тактильными ощущениями!
Последние семь лет Шон Келлер собирал команду на платформе разработки компании Reality Labs для работы над парой мягких, легких тактильных перчаток, которые могут реалистично имитировать ощущение прикосновени1 в виртуальном мире.
Мы, конечно же, видели множество разработок в этой области и раньше — они дарили геймерам более насыщенное погружение в виртуальную среду, помогали сделать виртуальное обучение более реалистичным, придавали компьютерным объектам иллюзию объема и так далее. Но Meta стремится не только реализовать весь этот функционал, но и превзойти его.
«Мы создаем почти все в этой дисциплине с нуля», — заявил Келлер. «Мы изучаем, как люди воспринимают ощущения прикосновения и как приспособиться ко всему разнообразию форм и размеров человеческих рук, сохраняя при этом механическую связь с пользователем. Мы раздвигаем границы возможностей мягкой робототехники и инструментальных систем слежения. И мы также изобретаем совершенно новые мягкие материалы и производственные технологии, чтобы полностью отойти от методик прошлого».
Что нам стоит виртуальный дом построить
Создание удобного и функционального носимого устройства включает в себя выстраивание множества технических «костяшек домино» так, чтобы виртуальный опыт был как можно ближе к тактильному взаимодействию в реальном мире. Пока что команда проекта решила сделать фокус именно на область мягкой робототехники, поскольку установка кучи громоздких двигателей и мотков проводки на перчатки не только добавят значительный вес гаджету, но также перегреет его — работать в них будет некомфортно.
Система Reality Labs использует несколько подушечек на внутренней стороне пальцев, которые надуваются воздухом для оказания давления на кожу пользователя. Степень давления изменяется в зависимости от виртуального объекта, к которому прикасается человек. Команда занята разработкой нового высокоскоростного микрожидкостного процессора для точного управления исполнительными механизмами и обеспечения более быстрого и естественного время отклика.
Тонкости VR-тактильности
Любая компьютерная система, запускающая симуляцию, должна уметь работать с огромными объемами данных. Ей мало знать, где находятся руки пользователя в виртуальном пространстве в конкретный момент времени, ей также необходимо регистрировать контакт с объектами, придавать им какое-то ощущение реалистичности и определять, как именно пользователь взаимодействует с ними. Помимо работы над новыми технологиями отслеживания рук, команда также создает новый вид программного обеспечения для рендеринга, чтобы проецировать реалистичные ощущения в реальном времени, а также программные инструменты, позволяющие создателям относительно легко генерировать тактильный контент.
Другая часть проекта заключалась в разработке легких, гибких и удобных материалов для перчаток. Для этого ученые создают недорогие индивидуализированные полимеры, из которых можно скручивать волокна с учетом проводимости и емкостных свойств системы. Команда по материалам также изучает способы предоставления своего рода индивидуальной подгонки для пользователей в дальнейшем, поскольку универсальный подход просто не сработает для такого массового продукта, как VR-перчатки.
По словам команды, уже достигнут значительный прогресс, но предстоит еще много работы, прежде чем правдоподобный тактильный опыт станет доступным для потребителей. Изначально система была нацелена на пользователей, носящих гарнитуру VR, но команда стремится адаптировать ее и для очков AR, дополненной реальности. Экспериментальная установка в настоящее время представляет собой что-то вроде технического монстра Франкенштейна и питается от толстого кабеля — перед коммерческим запуском от него обещают избавиться.