«Коммерсантъ»: китайский ритейлер JD.com запланировал вернуться на российский рынок
Компания перестала активно развиваться в России в 2016 году.
Китайский интернет-магазин JD.com может вернуться на российский рынок. Об этом пишет «Коммерсантъ».
О планах компании вернуться в Россию изданию рассказали два источника на рынке. По словам одного из них, делегация JD.com посетила страну в июне ради переговоров с потенциальными партнёрами.
Управляющий партнер сети магазинов »220 Вольт» Алексей Федоров пояснил, что JD.com не рассматривала российский рынок с 2016 года из-за санкций, но теперь компания вновь изучает местный бизнес. Представители китайского ритейлера не ответили на запрос издания.
JD.com рассказала о планах выйти на российский рынок в июне 2015 года, тогда партнёрами ритейлера стали сервисы Qiwi и «Яндекс.Деньги» и ритейлер «Юлмарт». Однако в 2016 году компания фактически свернула работу в России, пишет «Коммерсантъ».
По словам источника издания, причиной проблем стали неполадки в операционной части бизнеса JD.com: отправления задерживались на таможне и быстрой доставки не получилось. Компания также якобы была недовольна высокими расходами на маркетинг, которые не принесли нужных результатов. Ещё один собеседник издания рассказал, что сейчас JD.com присылает в Россию около 20 тысяч посылок в день.
Источник на рынке ритейла сообщил, что партнёром китайской компании может стать Х5 Retail Group (входят сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»): покупки с сайта JD.com будут доставляться в магазины холдинга. Сейчас в части магазинов сети «Пятерочка» появились плакаты с товарами JD.com.
В Х5 Retail Group рассказали, что обсуждают сервис доставки из интернет-магазинов со всеми крупными российскими и иностранными ритейлерами, которые в основном торгуют непродовольственными товарами.
#новость #ритейл
© vc.ru