Команда Формулы-1 показала процесс разработки аппарата ИВЛ
Из-за пандемии коронавируса сезон Формулы-1, который должен был начаться ещё в марте, стартует не раньше июля. Во время вынужденного перерыва в гонках команды чемпионата мира перепрофилировали свои базы в центры по разработке и производству медицинской техники для борьбы с COVID-19.
В частности, команда Mercedes-AMG Petronas F1 Team вместе с шестью другими гоночными коллективами (Aston Martin Red Bull Racing, BWT Racing Point F1 Team, Haas F1 Team, McLaren F1 Team, Renault DP World F1 Team, ROKiT Williams Racing), которые базируются в Великобритании, создали альянс Project Pitlane, в рамках которого специалисты работали над созданием и выпусков аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).
Каждая команда подготовила свой вариант ИВЛ и одним из них стал BlueSky, разработанный совместно Aston Martin Red Bull Racing и Renault DP World F1 Team. Автором проекта стал доктор Аластер Дарвуд, который предложил идею простого в производстве, надёжного и недорогого устройства, а специалисты гоночных команд воплотили прототип в реальность.
Как подчеркнули в Red Bull Advanced Technologies, несмотря на то, что медицинские власти Великобритании пошли по другому пути лечения пациентов с коронавирусом, созданный Формулой-1 аппарат ИВЛ не пропадёт. Уже заявлено, что BlueSky адаптируют для помощи пациентам при оказании неотложной медицинской помощи.
Напомним, что свой вариант ИВЛ также представили и в Италии, которая стала одним из мировых эпицентров коронавируса. Там в помощь медикам свой инженерный потенциал обратила легендарная гоночная команда Ferrari, специалисты сразу нескольких подразделений которой приняли участие в работе над устройством.