Количество абонентов платного ТВ в России достигло 38,7 млн

По данным ИАА TelecomDaily, количество абонентов платного ТВ в России по итогам 1 полугодия 2015 г. составило 38,7 млн, что больше на 2,4 млн абонентов, чем было годом ранее. В сравнении с 1 кварталом текущего года во 2 квартале прирост количества подключенных домохозяйств составил 700 тыс.

Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: рост проникновения подобных услуг увеличился во 2 квартале 2015 г. в сравнении с 1 кварталом этого же года на 1% до 69%.

Из тех 700 тыс. домохозяйств, которые были вновь подключены во 2 квартале 2015 г., 85% подключений обеспечила первая «пятерка» крупнейших операторов платного ТВ, в которую вошли «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Орион Экспресс» и «ЭР-Телком».

Наибольшую динамику прироста абонентской базы во 2 квартале по отношению к 1 кварталу 2015 г. показал «Триколор ТВ», увеличив базу на 3,8% до в общей сложности 11,415 млн домохозяйств. Вместе по итогам 1 полугодия 2015 г. на «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчёте на абонентов.


В сравнении итогов 1 полугодия 2015 г. с концом 2014 г. прослеживается интересный момент: за указанные шесть месяцев спутниковый оператор «Орион Экспресс» вышел по темпам подключения новых пользователей на уровень лидера, «Триколор ТВ»: оба прирастили свои базы на 4,7%. Наименьший прирост базы подписчиков платного ТВ показала компания МТС. Всего операторы первой «пятерки» вместе взятые увеличили число подключенных домохозяйств за 1 полугодие на 3,5%.

На долю крупнейших 5 операторов по-прежнему приходится порядка 72% всего рынка платного ТВ.

По мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова: «Спутниковый сегмент, благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, по-прежнему очень активно растет. По темпам роста «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» показывают одинаковые результаты. При этом значительный рост подключений «Триколор ТВ» был обеспечен, в том числе, за счет учета подключения абонентов, которые перешли с бесплатного на платный пакет. В то же время имеет место замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах. Это требует от них выхода в новые регионы, прежде всего это касается городов с населением от 100 до 500 тыс. человек, куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкое проникновение услуг в таких населенных пунктах, где оно находится на уровне 35–40%. А пока операторы стараются лишь увеличить проникновение своих услуг в регионах присутствия».

Как прокомментировал генеральный директор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский: «Кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового ТВ, особенно они сказываются сегодня на объемах подключения новых абонентов. В то же время, мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей. Напротив, абоненты «Орион Экспресс» стали больше интересоваться дополнительными пакетам и специальными предложениями. Такой подход создает почву для дальнейшего роста ARPU. Адекватными мерами в этой ситуации являются поиск новых ниш, создание качественного контента, который действительно интересен зрителю, внедрение современных сервисов. Перед операторами стоит непростая задача — сформировать и поддержать готовность потребителя платить за персонализированный выбор. Особую важность решение этой задачи приобретает в условиях расширения перечня телеканалов, которые абоненты смогут смотреть бесплатно согласно последним принятым поправкам к закону о СМИ».

©  CNews