Количество абонентов цифрового телевидения в Москве превысило 2 млн
По итогам II квартала 2015 г. в Москве было около 2,2 млн абонентов цифрового телевидения, подсчитали аналитики Департамента информационных технологий города Москвы. Наиболее распространенной технологией доставки сигнала остается спутниковое телевидение — им пользуются 41% всех абонентов, причем за последние полгода они столкнулись с серьезным подорожанием этой услуги, еще 31% подключены к кабельному телевидению, а 28% предпочитают IPTV.
По оценкам исследователей, в первом полугодии 2015 г. быстрее всех рос сегмент IPTV. Основным драйвером здесь было агрессивное продвижение провайдерами пакетных предложений Double Play и Triple Play («Интернет+ТВ», «Телефон+интернет+ТВ»). В настоящее время пакетными тарифами пользуются уже около трети всех столичных абонентов цифрового ТВ, отмечает руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. При этом наблюдается стабильный рост спроса на пакеты с HD-каналами, так как идет постепенное насыщение рынка соответствующим оборудованием для их качественного приема.
Базовый пакет цифрового телевидения в среднем включает в себя 105 каналов, большинство из которых тематические. HD-каналы в этих предложениях занимают порядка 10%. Полностью в базовых пакетах представлены каналы первого мультиплекса — утвержденного на федеральном уровне в 2009 г. перечня общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов цифрового телевидения. А вот каналы второго мультиплекса представлены пока не все.
Аналитики отмечают рост стоимости услуг цифрового телевидения с начала 2015 г. Сильнее всего подорожало спутниковое ТВ — почти на 120%. В первую очередь это связано с возросшими затратами операторов на закупку контента из-за роста курсов иностранных валют. В сегменте IPTV рост тарифов за аналогичный период времени составил в общей сложности не более 1,5%, в сегменте кабельного ТВ — 9%.
Авторы исследования прогнозируют замедление роста рынка платного ТВ — москвичи все чаще отдают предпочтение онлайн-кинотеатрам и другому персонализированному контенту. В выигрыше будут операторы, предоставляющие абонентам дополнительные услуги, такие как Video on demand (VOD — видео по запросу) и онлайн-просмотр фильмов. Еще более негативный сценарий ждет мобильное телевидение, уже сейчас занимающее лишь узкий сегмент рынка — технология продолжит вытесняться сервисами интернет-телевидения, доступными на мобильных устройствах, прогнозируют аналитики.
© CNews