Когда пользователи Android удаляют приложения — исследование SimilarWeb
Аналитическая платформа SimilarWeb поделилась с vc.ru результатами исследования взаимодействия пользователей с приложениями на базе Android. Аналитики выяснили, когда установившие приложение пользователи удаляют его, каковы средние показатели удержания для игровых и неигровых сервисов и какие программы удаляют меньше всего. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных моментов из материала.
Для исследования компания проанализировала поведение более четырёх миллионов пользователей смартфонов и других устройств на базе Android по всему миру.
Приложения для исследования отбирались по количеству установок (не менее 10 тысяч) и времени запуска (не позднее 24 месяцев до проведения исследования). В исследовании не приняли участие предустановленные приложения — такие, как Gmail, YouTube, Google Maps, Google Hangouts, Google Play и другие сервисы.
Период после установки и удаление приложений
По данным SimilarWeb, через первые три дня после установки приложение теряет 77% ежедневно активных пользователей (DAU, Daily Active Users). Для игр этот показатель чуть ниже — средняя игра теряет около 74% активных пользователей. С 3 по 7 день большинство пользователей, пишет SimilarWeb, принимает решение о том, стоит ли пользоваться приложением дальше — поэтому показатель удержания (Usage Retention) в эти дни отражает дальнейший успех приложения.
Через три месяца после установки приложения показатель удержания пользователей падает до 9% (до 3% для мобильных игр).

Среднее время жизни приложения — 8 месяцев после установки. Для игр — 7 месяцев после установки. При этом около 12% пользователей удаляют приложения спустя полмесяца после установки, а затем количество удалений постепенно падает:

Install Retention
Аналитики SimilarWeb также рассматривают такой показатель, как Install Retention — при его подсчёте учитываются и пользователи, которые установили приложение, но пользуются им не очень часто — и в то же время не удаляют программу со смартфона. SimilarWeb приводит формулу расчёта Install Retention:

Примерно 90% пользователей, установивших то или иное приложение, продолжают держать его на своём смартфоне в течение трёх месяцев. Для игр этот показатель ниже — в течение трёх месяцев не удаляют установленное приложение около 83% пользователей:

При этом даже несмотря на то, что 90% пользователей не удаляет приложение в течение первых трёх месяцев, интерес к нему сохраняют лишь около 9% установивших (3% для игр).
Категории приложений и удержание пользователей
Наиболее высокие показатели Install Retention демонстрируют приложения из категорий «Новости и журналы», «Продуктивность» и «Коммуникации». Через три месяца после установки их сохраняют на своих смартфонах более 91% установивших:

Наиболее высокие показатели удержания пользователей демонстрируют приложения из таких категорий, как «Новости и журналы», «Коммуникации» и «Социальные сети». Через три месяца после установки показатель удержания для приложений из первых двух категорий составляет около 25%, а для приложений из категории «Социальные сети» — около 20%.

Самые высокие показатели Install Retention среди мобильных игр характерны для паззлов, а самые низкие — для мобильных RPG:

Интерес к играм пользователи теряют быстрее, чем к неигровым приложениям. Ниже всего показатель удержания пользователей через три месяца после установки игры опускается у экшн-игр:

Аналитики SimilarWeb также сравнили показатели удержания пользователей для наиболее популярных приложений. В среднем через семь дней после установки приложение теряет около 82% ежедневно активных пользователей. При этом приложение Facebook через семь дней после установки теряет лишь 22% ежедневно активных пользователей, а приложение «ВКонтакте» — около 30% ежедневно активных пользователей:

В десятку наименее удаляемых мобильных приложений на базе Android вошли два российских сервиса: «Поиск» от «Яндекса» (7,7% удалений) и приложение «ВКонтакте» (10,3% удалений). Лидирует в списке мессенджер WhatsApp. Его удаляют только 6,2% установивших.

Наиболее высокий показатель Install Retention спустя 24 месяца после установки среди приложений социальных сетей продемонстрировало приложение «ВКонтакте» — программу сохраняют на своём смартфоне или планшете более 90% пользователей. На втором месте — приложение Facebook, на третьем — Twitter. Самый высокий показатель удержания пользователей после 24 месяцев использования — у Facebook.


© vc.ru