Когда переобувать автомобиль к зиме
Ответ на этот вопрос можно дать в двух плоскостях — юридической и практической. Если говорить о требованиях закона, то в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» есть приложение №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», в котором нас интересует пункт 5 «Требования к шинам и колёсам».
В подпункте 5.5 чётко прописано, когда на всех легковых автомобилях (М1) и грузовых автомобилях максимальной массой не более 3,5 тонн (N1) должны быть зимние шины и когда их быть не должно.
«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств», — гласит техрегламент.
Но вот в какой именно момент переходить на зимние покрышки осенью? Общепринято считать, что наиболее подходящий момент для переобувки автомобиля наступает тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 градусов. В такую погоду летние шины уже не так хороши да и зимние, вопреки существующим мнениям, «убить» на сухой дороге не получится. А менять зимние покрышки на летние лучше, соответственно, когда среднесуточная температура держится выше +7 градусов.
Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит (главное — ездить аккуратно). Если у вас абсолютно новые шипованные покрышки, то им просто необходимо пройти обкатку, пройдя ещё до наступления морозов порядка 500−1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах. Кроме того, заблаговременная смены шин позволит избежать очередей на шиномонтаже.
При переобувке следует придерживаться нехитрых правил. Для равномерного износа рекомендуется менять колёса местами — переднее левое ставить на место заднего правого, заднее левое устанавливать вперёд справа и наоборот. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. Плюс, конечно, всегда нужно контролировать как минимум визуальное отсутствие повреждений на покрышках и следить за глубиной протектора. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины.
Ну, а когда сменить покрышки до наступления холодов не удалось, лучше проявить благоразумие. Если днём ещё тепло и нет снега и льда, то можно попробовать аккуратно добраться до шиномонтажа своим ходом. Когда уже прочно установился мороз и лёг снег, тут стоит либо отвезти автомобиль на переобувку на эвакуаторе, либо доставить к стоящей машине смонтированные на дисках зимние шины и своими силами «перекинуть» колёса.
Но никогда не надо пытаться добраться по снегу и тем более льду на летних покрышках своим ходом до шиномонтажа — в такой ситуации можно как минимум потерять время и деньги на ремонте разбитой машины, а как максимум — потерять здоровье или даже жизнь. Свою или окружающих.
Обсудить 0