Когда мы полностью откажемся от ручек с тетрадями?
Для начала немного предисловия. Мы не будем углубляться в пору, когда люди использовали глиняные дощечки для письма. А начнем мы с появления гусиного пера. Впервые гусиное перо появилось в 600 году нашей эры в Испании и использовалось всей планетой вплоть до 1800 года. Эру гусиного пера можно назвать самой долгой и запоминающейся. Однако уже в 1800 году, во времена индустриализации, стали появляться первые металлические перьевые ручки. Уже в 1830 году стальные перья начали использовать по всему миру.
XIX век можно ознаменовать полным отказом от гусиных перьев в пользу стальных. Впрочем, прожили они в подобной модификации недолго, ведь уже в 1844 году появилась первая авторучка, которая автоматически подавала чернила на перо. Начиная с 1888 появляются первые патенты и принципы работы шариковой ручки. Идея создателям пришла после широкого распространения шарикоподшипников для машин и оружия. В 1943 году появились первые образцы шариковых ручек, и именно в тот момент права на патент были куплены Британским Парламентом для дальнейшего использования шариковых ручек в военных целях.
После войны шариковые ручки стали широко распространятся по всей планете. В 1980 году появились первые гелевые ручки, а в 2001 ручки впервые стали закрывать колпачками.
В 2007 году Стив Джобс представил миру первый iPhone, и с этого момента началась эра мобильных устройств и отказа от укоренившегося принципа письма. Даже художники сегодня массово переходят на планшеты, так как это в первую очередь удобно и практично. Вам не нужно искать дополнительного листа бумаги. Не нужно искать подходящей для вас ручки. Всё это вы можете получить в вашем планшете и смартфоне. Хотите карандаш? Нажмите на него.
Конечно, одновременно очень обидно, что мы всё меньше взаимодействуем с физическими объектами, опираясь и доверяя нашим смартфонам. Уже сегодня многие школы по всему миру понемногу отказываются от ручек в пользу планшетов. Для детей это очередной повод поиграть. Ведь, как правило, планшеты и мобильная техника у младшего поколения ассоциируется с игрушкой. Смогут ли дети использовать игрушку всерьез, получая знания? Не думаю. Есть определенные часы, когда нужно развлекаться, а есть время для работы, когда планшеты становятся причиной рассеянного внимания учащихся. Правда, от этого уже никуда не деться.
Нет сомнения в том, что в ближайшем будущем мы полностью откажемся от ручек с тетрадями. Более того, последние исследования показывают, что около 70–80 процентов семей имеют в доме планшеты.
Интересно узнать и ваше мнение. Рады ли вы подобному направлению? В чем плюсы и минусы новых открытий в области письма?