Клетки, вырабатывающие антитела, оказались способны ускорять заживление ран

bf1965ab465582164798ce0827de42367366db6f
В-клетки в основном отвечают за производство антител и представление антигенов. Однако в ходе недавнего исследования группа учёных обнаружила, что данный вид клеток способен помочь в восстановлении тканей организма при повреждении. Об этом пишет Phys.org.

Команда исследователей из Центра вакцин и иммунотерапии (VIC) при Массачусетской больнице общего профиля (MGH) обнаружила новое свойство B-белков. Оказалось, что подобные вещества способны ускорять процесс заживления различных ран после травм. Результаты исследования опубликованы в издании FASEB Journal.

Новый механизм работы B-клеток учёные назвали плигодраксисом (от греческого pligí — рана, drási — действие). Благодаря ему данные вещества, введённые в повреждённый участок, в течение одного-двух дней высвобождают множество специфических про- и противовоспалительных молекул, способствующих быстрому заживлению этого участка.

По словам директора VIC и профессора медицины Гарвардской медицинской школы Марка Познански, полученные данные позволят в будущем осуществлять лечение самых разных травм с использованием B-клеток.