Китайские регуляторы определились со сферами ответственности в ДТП с участием автопилота
Строго и несправедливо.
Сегодня по улицам китайского Шэньчжэня, в котором проживают около 18 млн человек, было разрешено ездить беспилотным такси без водителя за рулём, хотя испытатель по-прежнему должен присутствовать в салоне автомобиля. Прогресс в создании необходимой правовой экосистемы, по информации Reuters, обеспечен принятием предварительных правил распределения ответственности в случае попадания прототипа «робомобиля» в ДТП.
Источник изображения: Reuters
Китайские регуляторы, по данным источника, при наличии человека за рулём предлагают возлагать ответственность за ДТП на него, в случае отсутствия водителя виновным будет признан владелец транспортного средства, а при наличии доказанных дефектов в устройстве автомобиля, приведших к аварии, ответственность будет возложена на производителя транспортного средства. Подобные правила в США пока не приняты, да и Европа отстаёт в юридической сфере до такой степени, что Илон Маск (Elon Musk) собирается внедрять полный автопилот на электромобилях Tesla, эксплуатируемых в Европе, с существенной задержкой относительно рынка США.