Китайские производители электромобилей загоняют себя в ловушку низких цен

Денег остаётся всё меньше.

Многие опрошенные ресурсом South China Morning Post отраслевые эксперты утверждают, что китайский рынок электромобилей сейчас достиг опасного состояния, которое грозит банкротством многим его участникам и серьёзными финансовыми потерями прочим. Даже достаточно известные стартапы типа NIO или XPeng находятся в состоянии хронической убыточности, но когда-то этим отличалась от производителей классических машин с ДВС и компания Tesla. Ей в своё время помог остаться на плаву вывод на рынок массовой доступной модели, которой стала Model 3.

nio_01.jpg

Источник изображения: NIO

В Китае сейчас несколько иная ситуация. Объёмы производства и реализации электромобилей растут, пусть и несколько меньшими темпами, чем на протяжении двух предыдущих лет, но рынок насыщен однотипными моделями, которые обновляются очень часто и постоянно дешевеют. Прибыль компаний, если она вообще достигается, постоянно снижается, и денег на разработку новых моделей у производителей остаётся всё меньше. Они начинают урезать затраты, и порой покупатели лишаются из-за этого вполне нужных опций, получая вместо них довольно спорные, но модные в конкретный период.

Только в этом году на внутренний рынок Китая попадут около 50 новых моделей, но многие из них будут проданы в количествах, не позволяющих оправдать затраты на их разработку. Даже пример Xiaomi демонстрирует, как тяжело китайским автопроизводителям выживать в нынешних условиях — каждый продаваемый электромобиль SU7 пока приносит компании по $10 000 убытков. Прибыль снижается даже у лидера рынка в лице BYD, который имеет хорошие возможности снижения затрат благодаря большим объёмам выпуска продукции и вертикальной интеграции бизнеса. Тяговыми батареями по выгодным ценам компания обеспечивает самостоятельно, а это самая дорогая часть электромобиля. Многие китайские автопроизводители могут не пережить «ценовую войну», которая была спровоцирована Tesla и BYD.

©  overclockers.ru