Китайская XPeng поможет Volkswagen создавать электромобили для глобального рынка
Ранее считалось, что всё ограничится машинами для внутреннего рынка КНР.
На определённых этапах своей истории немецкий концерн Volkswagen имел возможность успешно оспаривать статус Toyota как крупнейшего автопроизводителя в мире. В условиях, когда автопром неумолимо переходит на электротягу, действующее руководство Volkswagen предпочитает сотрудничать с партнёрами для выпуска электромобилей, адаптированных к потребностям конкретных региональных рынков. В Китае таким партнёром должен был стать динамично развивающийся стартап XPeng, но на этой неделе стороны сообщили о расширении схемы сотрудничества на глобальный рынок.
Источник изображения: XPeng
Во всяком случае, если ранее речь шла об использовании совместно разработанных электромобилей для продвижения на китайском рынке, то теперь сотрудничество охватывает и платформу MEB, на основе которой Volkswagen выпускает электромобили для мирового рынка. Более того, в течение последующих 24 месяцев Volkswagen начнёт выпускать первые электромобили, основанные на более современной архитектуре E/E (electrical/electronic). К слову, в Европе Volkswagen уже делит платформу с Ford Motor, а для американского рынка планирует использовать решения Rivian, так что опыт сотрудничества с XPeng не является уникальным. Год назад Volkswagen купил 4,99% акций этой китайской компании и впервые договорился о совместной разработке электромобилей.