«Китайцы» впервые стали лидерами российского рынка автомобилей

«Открытие Авто» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» поделились результатами совместного исследования рынка новых легковых автомобилей в России. Согласно отчёту, китайские марки впервые опередили отечественные по объёмам месячных продаж.

Открытие Авто

В марте было продано 28,8 тыс. автомобилей из КНР на общую сумму 84,7 миллиарда рублей, что составило 45,8% всего объёма рынка. Второе место занимают европейские бренды с результатом 28,7 миллиарда рублей и долей в 15,5%. Третья строчка осталась за российскими автопроизводителями: 24,5 миллиарда рублей (13,2%). На оставшихся позициях разместились корейские (21,4 млрд рублей), японские (20,2 млрд рублей) и американские (5,5 млрд рублей) вендоры.

Самым популярным среди российских покупателей оказались автомобили сегмента SUV: в начале весны было продано 45,6 тысячи новых кроссоверов и внедорожников, что в денежном выражении составляет 145,5 миллиарда рублей. Вторыми по популярности стали авто B-класса: их по итогам марта было продано 19,4 тысячи единиц на 17,7 миллиарда рублей. В общем на долю обоих сегментов пришлось 92,9% реализованных машин. Снижение наблюдается только в LAV-сегменте, где объём продаж в марте упал на 3%.

«Самые популярные сегодня автомобили на российском рынке — это китайские и отечественные. Помимо производимых в настоящее время машин семейства LADA Granta и внедорожников LADA Niva, в число наиболее продаваемых попадают ещё и кроссоверы марок Chery, Haval, Geely, EXEED и OMODA. Как видно, это сегменты SUV и В, которым по итогам марта в общей сложности принадлежит 90% рынка как в штуках, так и в деньгах. Можно с уверенностью предположить, что аналогичный расклад сил сохранится и в будущем», — отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

Источник:  autostat.ru


©  4PDA