Китай показал прототип самого скоростного поезда в мире

На 12-м Всемирном конгрессе высокоскоростных железных дорог китайская компания CCRC Changchun Railway Vehicles продемонстрировала прототип нового поколения поездов на магнитной подвеске. Инновационный транспорт способен развивать рекордные 600 км/ч.
Технические особенности прототипа:
- Длина головного вагона: 29,355 метра;
- Ширина: 3 метра;
- Высота: 3,5 метра;
- Материалы: алюминиевые сплавы и углеволокно;
- Подвеска: двухрежимная (колеса + магнитная левитация).
Это первый в Китае маглев с электродинамической подвеской на сверхпроводящих магнитах, — подчеркнула старший инженер CCRC Шао Нань.

Особенностью разработки стала гибридная система, позволяющая поезду начинать движение на резиновых колесах при скорости до 150 км/ч, после чего переходить на магнитную подвеску.
По словам разработчиков, новый транспорт займет особую нишу между существующими высокоскоростными поездами «Фусин» (350 км/ч) и авиаперевозками. Представленный маглев в 1,7 раза быстрее обычных скоростных поездов, в 2 раза экономичнее авиаперелетов на сопоставимые расстояния, и это все при нулевых выбросах в атмосферу.
Первые коммерческие линии планируется запустить к 2030 году, соединив мегаполисы Пекин-Шанхай-Гуанчжоу-Ухань. Протяженность маршрутов составит от 500 до 1500 километров, что позволит сократить время в пути между крупнейшими городами страны в 2−3 раза.
Эксперты отмечают, что Китай продолжает укреплять лидерство в железнодорожных технологиях. С 2004 года в стране успешно работает маглев-линия Шанхай-аэропорт Пудун (430 км/ч), а новая разработка превосходит ее по скорости на 40%.

Это не просто новый поезд — это стратегический проект национального значения. Он изменит всю логистику пассажирских перевозок в стране, — заявил профессор транспортного университета Цзяотун.
К слову, разработка прототипа ведется с 2022 года в рамках государственной программы модернизации транспортной инфраструктуры. Китай инвестирует в маглев-технологии как альтернативу авиаперевозкам на средние расстояния. Аналогичные проекты разрабатываются в Японии (L0 Series) и Германии (Transrapid), но китайский прототип демонстрирует лучшие скоростные показатели.
Читайте также нашу статью о том, как в Китае начали строить новую линию для сверхбыстрых поездов.
