Китай побил 10 рекордов по строительству моста и тоннеля через море
В минувшие выходные Китай открыл линию Шэньчжэнь-Чжуншань — новую систему морских туннелей и мостов, расположенную в провинции Гуандун, Южный Китай. Масштабный проект, по-видимому, побил 10 мировых рекордов, хотя и очень детализированных, пишет New Atlas.
Дельта Жемчужной реки, где Жемчужная река впадает в Южно-Китайское море, является одним из самых густонаселенных районов в мире. Она охватывает Гонконг, Макао и девять городов в провинции Гуандун, которые разделены широкими водными пространствами. Поэтому перемещаться по региону — большая проблема.
Линия Шэньчжэнь-Чжуншань призвана исправить это. Дорога протянулась на 24 км, соединяя два города, расположенных на противоположных берегах устья Жемчужной реки. Однако это не просто длинный мост — посередине находится подводный туннель, проходящий между двумя искусственными островами, а мосты соединяют каждый остров с городом на его стороне.
С восемью полосами движения, позволяющими развивать скорость до 100 км/ч, сообщение сокращает обычную двухчасовую поездку до всего 30 минут. После семи лет строительства дорога наконец открылась для движения 30 июня.
По данным Китайской глобальной телевизионной сети (CGTN), линия Шэньчжэнь-Чжуншань установила 10 новых мировых рекордов. Вот список:
- Самый большой пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками (1666 м)
- Самая высокая мостовая палуба (91 м)
- Самый высокий навигационный просвет для морского моста
- Самый большой анкер морского подвесного моста (344 000 м3)
- Самая высокая скорость испытания подвесного моста на устойчивость к ветру (83,7 м/с)
- Самый большой стальной мостовой настил с покрытием из горячей эпоксидной асфальтобетонной смеси (378 800 м²)
- Самый длинный двусторонний восьмиполосный туннель из погружных труб (5035 м)
- Самый широкий подводный трубчатый тоннель из стального бетона и оболочки (до 55,6 м)
- Самая большая единовременная отливка для стальной оболочки погружной трубы с использованием самоуплотняющегося бетона (29 000 м3)
- Самая широкая многократно складывающаяся М-образная гидроизоляция, используемая в конечном стыке туннеля с погружной трубой (3 м)
Это также первая в мире подводная транспортная развязка между скоростными автомагистралями и аэропортами.
Вдобавок ко всему, тоннельная секция оснащена интересными функциями безопасности, включая новые системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует туннель, контролируя трубы и кабели, обеспечивающие бесперебойную работу, а также может следить за дорожно-транспортными происшествиями. В случае аварии роботы, по-видимому, могут управлять потоком движения с помощью встроенных громкоговорителей, снимать происшествие на видео и передавать его в центр управления.
Светильники вдоль стен также имеют систему освещения с цветовой кодировкой. Когда все в порядке, они зеленые, но в экстренных случаях становятся красными. Они могут даже постепенно меняться с желтого на зеленый по длине туннеля, чтобы помочь людям двигаться в правильном направлении во время эвакуации.
Дорога Шэньчжэнь-Чжуншань соединяется с мостом Гонконг-Чжухай-Макао — самым длинным в мире морским мостом, расположенным примерно в 31 км.
Подробнее о масштабном проекте рассказывали здесь.