Китай наводняет мир бензиновыми авто, которые не может продать у себя дома
Пока США и Европа обсуждают быстрый рывок китайских электромобилей, автопром КНР запустил вторую волну экспансии — массовый экспорт бензиновых моделей в страны, где инфраструктура для зарядки ещё не развита.
Внутренний рынок Поднебесной стремительно смещается в сторону электрификации, продажи машин на ДВС падают, и крупные производители компенсируют провал, направляя рекордные партии в Восточную Европу, Латинскую Америку и Африку. По оценкам Automobility, бензиновые автомобили составляют 76% китайского автопотока за рубеж с 2020 года.
Государственные холдинги SAIC, BAIC, Dongfeng и Changan переживают резкое сокращение спроса внутри Китая: совместные проекты с иностранными брендами больше не дают прежней прибыли, а частные игроки вроде BYD вытесняют их в ключевых сегментах. В итоге экспорт SAIC вырос с 400 тысяч до более миллиона машин, Dongfeng почти вчетверо увеличил зарубежные поставки, а Chery нарастила мировые продажи до 2,6 млн авто, причём четыре пятых из них — бензиновые.
Изображение GrokЭкспорт автомобилей стал спасательным кругом для перенасыщенного китайского рынка. Некоторые бренды находятся на грани банкротства, поэтому продажа ДВС-моделей там, где они всё ещё востребованы, остаётся самым простым источником дохода.
Китайские автопроизводители адаптируют машины под нужды локальных рынков, давят ценой и заполняют свободные ниши, которые западные компании уже не могут удерживать.
© iXBT
