Китай начал сертификацию конкурента МС-21

57cc033aa24c750e8d2bc6da7d428125_ce_1100

Пока перспективный российский самолёт МС-21 проходит испытания, китайский конкурент в лице Comac C919 уже готовится получить сертификат лётной годности.

Китайская авиастроительная компания Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) приступила к финальной стадии лётных испытаний и сертификации своего перспективного узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера Comac C919, получив от Управления гражданской авиации Китая (CAAC) все необходимые разрешения.

Как сообщает FlightGlobal, в настоящее время сразу 6 прототипов C919 задействованы для лётных испытаний в разных регионах Китая — в Наньчане в провинции Цзянси, Силиньхоте во Внутренней Монголии, а также в Яньлян в провинции Шэньси. Пока борта проходят заключительные проверки, а затем Comac приступит к сертификационным испытаниям, чтобы в 2021 году получит у CAAC сертификат лётной годности и начать поставки бортов клиентам.

Разрешение, выданное Управлением гражданской авиации Китая 27 ноября 2020 года, означает, что конструкция самолета окончательная и проверена специалистами — в структуру самолёта теперь нельзя вносить никаких серьёзных изменений. При этом график программы создания Comac C919 задерживается примерно на год по сравнению с изначальными планами — ожидалось, что самолёт будет сертифицирован для пассажирских перевозок в 2020–2021 годах, а сейчас это планируется сделать в 2021–2022 годы.

©  Популярная Механика