Кинематограф управляет вашими эмоциями. Вот, на что нужно обратить внимание

14.08.2022, 12:40
В далеком 1922 году Владимир Ленин сказал — «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Вряд ли он был киноведом, но однозначно он не переоценил возможности киноискусства, ведь десятилетие за десятилетием оно овладевает умами.
Юрий Гандрабура
Кинематограф управляет вашими эмоциями. Вот, на что нужно обратить внимание
unsplash.com

Примерно с середины 1920-х годов и по ныне средняя длительность полнометражного фильма — полтора-два часа (90–120 минут)

Кинематограф вот почти уже 130 лет, — появившись не сильно позже после изобретения фотографии, — вероятно, самое значимое и массовое среди всех искусств. Множество нюансов сделали его вездесущим и могущественным, например, физические возможности человеческо го глаза или особенности человеческого восприятия. 

Азбука кино: базовые движения камеры

Создатели фильмов выработали целую технологию, с помощью которой им удается буквально манипулировать человеком. Существенная доля любой кинокартины — это движения камеры и ракурсы, которые заставляют зрителей чувствовать определенную эмоцию в рамках презентуемого нарратива.

unsplash.com

Панорама и наклон (Pan and tilt)  

  • — эффект панорамирования и наклона (слева направо или сверху вниз) чаще всего необходим, чтобы направить наши глаза и внимание на определенный аспект сцены.

Часто эти приемы несут «разоблачительный» (открывающий нечто новое) характер, создающий в нас определенное ожидание, когда мы подсознательно спрашиваем себя: «Что сейчас произойдет?».

unsplash.com

Трекинг, долли и съемка с крана (Tracking, Dolly, and Crane)

  • — трекинг-съемка означает, что камера обычно перемещается из стороны в сторону, следуя за движением персонажей в сцене. Долли-съемка (на тележке) перемещает камеру вперед и назад, а кадры с крана перемещают камеру вверх и вниз.

Эти приемы чаще всего используются для передачи определенного действия в сцене, скажем, шеф-повар идет через свой ресторан на кухню, а затем выходит на улицу, или человек бежит, пытаясь спрятаться от полиции. Они заставляют зрителя чувствовать себя частью сцены и истории вместе с актерами.

Приближение (Zoom)

  • — зум отличается от съемки тележки тем, что тележка физически перемещает камеру к персонажу и от него, что меняет перспективу. Сам кадр «двигается» за счет регулировки фокусного расстояния объектива через длительность кадра

Зум увеличивает то, что находится в фокусе, чаще всего персонажа, без общего изменения перспективы кадра. Однако он сжимает фон, что позволяет еще больше притянуть взгляд к объекту.

unsplash.com

Высокий и низкий углы (High and Low angles)

  • — как правило, персонаж, который является доминирующим или более сильным в сцене, будет снят с низкого ракурса, а персонажи, находящиеся в подчиненном положении, будут сняты с более высокого ракурса.

Эффект съемки под более высоким или более низким углом состоит в том, чтобы заставить зрителя буквально смотреть вверх на доминирующего персонажа и смотреть вниз на подчиненного персонажа и тем выработать определенное отношение.

Голландский угол (Dutch angle)

  • —  камера намеренно размещается под нестандартным углом: горизонт отклоняется  как минимум на 30 градусов и более.

Прием дает очевидное ощущение, что что-то в сцене не так, вызывая у зрителей чувство дискомфорта. Он очень часто используется в триллерах и сценах ужасов, указывая, что нечто ненормальное вот-вот произойдет (или происходит).

©  Популярная Механика