Кинематограф управляет вашими эмоциями. Вот, на что нужно обратить внимание
Примерно с середины 1920-х годов и по ныне средняя длительность полнометражного фильма — полтора-два часа (90–120 минут)
Кинематограф вот почти уже 130 лет, — появившись не сильно позже после изобретения фотографии, — вероятно, самое значимое и массовое среди всех искусств. Множество нюансов сделали его вездесущим и могущественным, например, физические возможности человеческо го глаза или особенности человеческого восприятия.
Азбука кино: базовые движения камеры
Создатели фильмов выработали целую технологию, с помощью которой им удается буквально манипулировать человеком. Существенная доля любой кинокартины — это движения камеры и ракурсы, которые заставляют зрителей чувствовать определенную эмоцию в рамках презентуемого нарратива.
Панорама и наклон (Pan and tilt)
- — эффект панорамирования и наклона (слева направо или сверху вниз) чаще всего необходим, чтобы направить наши глаза и внимание на определенный аспект сцены.
Часто эти приемы несут «разоблачительный» (открывающий нечто новое) характер, создающий в нас определенное ожидание, когда мы подсознательно спрашиваем себя: «Что сейчас произойдет?».
Трекинг, долли и съемка с крана (Tracking, Dolly, and Crane)
- — трекинг-съемка означает, что камера обычно перемещается из стороны в сторону, следуя за движением персонажей в сцене. Долли-съемка (на тележке) перемещает камеру вперед и назад, а кадры с крана перемещают камеру вверх и вниз.
Эти приемы чаще всего используются для передачи определенного действия в сцене, скажем, шеф-повар идет через свой ресторан на кухню, а затем выходит на улицу, или человек бежит, пытаясь спрятаться от полиции. Они заставляют зрителя чувствовать себя частью сцены и истории вместе с актерами.
Приближение (Zoom)
- — зум отличается от съемки тележки тем, что тележка физически перемещает камеру к персонажу и от него, что меняет перспективу. Сам кадр «двигается» за счет регулировки фокусного расстояния объектива через длительность кадра
Зум увеличивает то, что находится в фокусе, чаще всего персонажа, без общего изменения перспективы кадра. Однако он сжимает фон, что позволяет еще больше притянуть взгляд к объекту.
Высокий и низкий углы (High and Low angles)
- — как правило, персонаж, который является доминирующим или более сильным в сцене, будет снят с низкого ракурса, а персонажи, находящиеся в подчиненном положении, будут сняты с более высокого ракурса.
Эффект съемки под более высоким или более низким углом состоит в том, чтобы заставить зрителя буквально смотреть вверх на доминирующего персонажа и смотреть вниз на подчиненного персонажа и тем выработать определенное отношение.
Голландский угол (Dutch angle)
- — камера намеренно размещается под нестандартным углом: горизонт отклоняется как минимум на 30 градусов и более.
Прием дает очевидное ощущение, что что-то в сцене не так, вызывая у зрителей чувство дискомфорта. Он очень часто используется в триллерах и сценах ужасов, указывая, что нечто ненормальное вот-вот произойдет (или происходит).