Kinect 2.0

6318_New-Kinect-FidelityDepth_503px_jpg-503x0Мы уже писали о том, что вместе с Xbox One будет поставляться новый контроллер Kinect с улучшенным характеристиками. Вчера в блоге Kinect был опубликован пост Боба Хедли (Bob Heddle), в котором он рассказывает о некоторых технологических решениях, которые отличают Kinect 2.0 от предшественника и делают его еще более эффективным инструментом взаимодействия человека и компьютера.

Последнее слово использовано в своем первом значении: новый Kinect для Windows поступит в продажу уже в следующем году. Это позволит разработчикам, создающим и различные программы для Kinect, значительно расширить их функциональность за счет новых технических возможностей.

Новые возможности Kinect 2.0 являются результатом как аппаратных, так и программных изменений. Существенно увеличилась чувствительность всех датчиков — в контроллере использована камера высокого разрешения и новая конфигурация микрофонов, которые дополнены технологией Time-of-Flight, позволяющей оценить время, затраченное отдельными фотонами на отражение от объекта и программными фильтрами, позволяющими вычленить человеческий голос из остальных звуков даже в шумном месте. В результате чувствительность датчиков увеличилась в несколько раз — теперь они надежно фиксируют мелкую жестикуляцию и отмечают все детали — вплоть до складки на одежде. После того, как сами устройства и SDK станут доступны разработчикам, они смогут создавать значительно более точные программные решения, что, в свою очередь, существенно расширит область их потенциального применения.

Большая чувствительность и широкий угол обзора новой камеры позволили реализовать в Kinect 2.0 возможность отслеживать до 6 человеческих фигур одновременно. Причем степень детализации выросла — теперь контроллер «видит» не только основные элементы «скелета», но и кисти рук, что особенно важно для интерпретации тех или иных жестов.

Инфракрасный датчик, отвечающий за фиксирование движения и объектов, когда камера не справляется из-за недостатка света, также был обновлен. В Kinect 2.0 использован более чувствительный активный ИК-датчик, который позволит разработчикам создавать программы, предполагающие использование Kinect для распознавания движений, положения тела и даже лиц при любом уровне освещенности.

И последняя хорошая новость — уже в июне этого года разработчики смогут получить все необходимое для разработки приложений, в основу которых положены новые возможности Kinect 2.0.

©  Microsoft