«Киберпонедельник» прошел без ажиотажа из-за низких скидок на товары
Налетай — подешевело!
Прошедший 26 января день распродаж «Киберпонедельник» помог онлайн-магазинам увеличить продажи, хотя ретейлеры рассчитывали на большее. Посещаемость сайтов — участников акции выросла на минимум 50% по сравнению с обычными днями, продажи увеличились на столько же, рассказал РБК глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и управляющий партнер ретейлера »220 Вольт» Алексей Федоров. «Яндекс.Маркет» оценил рост трафика выше — на 75% по сравнению с обычным днем, сообщил руководитель компании Павел Алешин. Но конверсия (число посетителей, совершивших покупку, к общему числу пользователей, зашедших на сайт) в «Киберпонедельник» почти не изменилась, уточнил он.
Ретейлер »220 Вольт» (вместе с АКИТ был организатором акции) зафиксировал рост числа заказов на 97%, а объема продаж — на 90% по сравнению с обычным днем, рассказал первый заместитель гендиректора компании Леонид Довладбегян. «Киберпонедельник» признали удачным и ретейлеры re: Store, Samsung, Sony Centre и Street Beat, сообщила представитель управляющей ими группы Inventive Retail Group Людмила Семушина. По ее данным, число заказов и объем продаж в сетях выросли в два раза по сравнению с прошлым понедельником, 18 января.
По данным сервиса онлайн-платежей ChronoPay, результаты тех интернет-площадок, которые проводили акцию самостоятельно, оказались хуже. Например, у магазинов, торгующих одеждой, оборот увеличился на 57%, в то время как у официальных участников акции он вырос на 135%. В «Евросети», которая проводила акцию самостоятельно, продажи в денежном выражении выросли на 25–30%, рассказал директор департамента интернет-коммерции компании Илья Адамский.
Рубль подвел
Но в целом результаты акции оказались ниже ожиданий продавцов: большинство компаний, опрошенных РБК на прошлой неделе, прогнозировали, что их продажи в «Киберпонедельник» вырастут в несколько раз.
Акция проходила в сложных условиях, объясняет Федоров: мало того, что покупатели потратились на Новый год, за неделю до распродажи резко упал курс рубля, и многие потребители начали покупать товары, не дожидаясь дня скидок.
Валютные колебания действительно повлияли на результаты продаж в «Киберпонедельник», отмечает представитель «Связного» Мария Заикина. Число заказов в «Связном» в день акции выросло на 45% по сравнению со средним показателем января, оборот от продаж — на треть, говорит она. Динамика продаж портативной электроники могла быть и выше, но многие клиенты поспешили сделать покупки в дни резкого падения курса рубля — 20–21 января, ожидая скорого повышения цен, объясняет она.
Экономные продавцы
При подготовке к акции ее организаторы заявляли, что в «Киберпонедельнике» примут участие 154 компании, а скидки на их товары составят от 5 до 90%. В итоге средняя скидка на товары, представленные на официальном сайте акции (каждый продавец мог выставить на нем не больше 50 наименований товаров), составила около 23%, сообщила РБК представитель АКИТ Мария Комендантова. Скидка на самые популярные категории товаров — электронику и бытовую технику — оказалась и того меньше — в среднем только 14%, показало исследование «Яндекс.Маркет» (компания проанализировала данные десяти крупных российских интернет-магазинов, всего в распродаже приняли участие 154 компании).
Одновременно магазины подняли цены на те модели, которые не участвовали в распродаже, выяснили аналитики «Яндекс.Маркет»: среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, а на 19% товаров в этой категории цена выросла, отмечается в исследовании компании.
Кроме того, «продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный», — заметили аналитики «Яндекс.Маркет». Издание «Медуза» заметило, что в онлайн-магазине Ozon.ru, который заявил максимальные скидки, среди товаров с дисконтом 80–90% были в основном просроченные астрологические прогнозы, устаревшие редакции правил дорожного движения и календари.
Жаловались покупатели и на недостаток товаров. Например, на странице «Детского мира» подписчики рассказали, что после добавления товаров в корзину, при оформлении заказа, сайт показывал, что их нет в наличии. Количество товаров со скидкой всегда ограничено, и в этот раз популярные позиции были быстро распроданы, комментирует представитель компании. По его словам, в день распродаж продажи и количество заказов в «Детском мире» выросли в пять раз.
© РБК