«Киберпонедельник 2015»: обещания интернет-магазинов
Меньше недели осталось до главной распродажи января «Киберпонедельник 2015». Это уже третий по счету «Киберпонедельник» в России, и на сей раз он будет проходить в непростых экономических условиях. Что же предложат нам ритейлеры? Hi-Tech.Mail.Ru узнал некоторые подробности проведения акции. Термин «Киберпонедельник» перекочевал в российскую реальность из американской сферы интернет-торговли и явление для России новое. Помимо различных особенностей в законодательной области и нюансов налогообложения, диктующих ритейлерам свои законы ценообразования, у российского «Киберпонедельника» совершенно иная календарная дата.
Объясняется такое смещение очень просто: «высокий» и «низкий» торговые сезоны у нас и на Западе не совпадают. Пик покупательской активности в России не замирает вплоть до Нового года, а в конце января — самое время задуматься о покупках вожделенной электроники и гаджетов, для многих потребителей стимулом являются и будущие праздники 23 февраля и 8 марта. В этом году «Киберпонедельник» придется на 26 января. Организует его Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
По словам исполнительного директора АКИТ Виталия Жигулина, цель проведения акции — продвижение традиции он-лайн распродаж в России, а также повышение потребительского доверия к российской интернет-торговле. «В 2013 году в Киберпонедельнике участвовали 6 компаний-членов АКИТ, а в 2014 —уже более 100 магазинов, из которых 13 — члены Ассоциации. Для удобства потребителей в день проведения акции на базе АКИТ будет работать горячая линия», — рассказывает Виталий Жигулин. Отметим, что в этом году в акции участвуют те же 13 компаний-членов АКИТ и более 40 компаний, не входящих в ассоциацию. Похоже, что «Киберпонедельник 2015» будет не таким масштабным, как в прошлом году, и на фоне ослабления рубля это кажется вполне естественным. Однако не столько важно количество интернет-магазинов, сколько уровень предложенных ими скидок.
«По опыту прошлого года в среднем процент скидки составил 40% на различные категории товаров, максимальный — 92% в категории «Аксессуары», — говорит исполнительный директор АКИТ Виталий Жигалин
«По опыту прошлого года в среднем процент скидки составил 40% на различные категории товаров, максимальный — 92% в категории «Аксессуары», — говорит Виталий Жигалин, вселяя веру в хорошие скидки. «Оборот акции составил около млрд руб. в 2014 году против 352 млн руб. в 2013-м. Средний чек в день акции «Киберпонедельник 2014» — 4000 руб. Количество заказов, по данным участников, в среднем возросло в 3 раза по отношению к обычному дню.» Правда, есть одно но. В связи с текущей экономической ситуацией и колебаниями курса рубля многие производители вынуждены корректировать цены. При этом, хотя у АКИТ в требованиях имеется пункт о том, что цена дисконтного товара во время акции должна быть меньше исходной, товарные категории и размер скидок интернет-магазины, которые примут участие в акции, определяют самостоятельно. А потому сказать точно, что нас ждет, могут только сами ритейлеры.
Представитель «М.Видео» сообщает, что компания ожидает от «Киберпонедельника 2015» повышения спроса в традиционный период потребительского затишья в январе, а потому скидки будут и будут «заметными». «Мы уже отобрали самый популярный ассортимент и постараемся дать на него лучшее предложение на рынке. К сожалению, из-за роста цен скидка по сравнению с докризисными ценами может казаться не столь существенной, но для покупателей это будет отличная возможность сделать покупку без ажиотажа и предновогодних очередей», — рассказывает представитель компании и замечает, что «Киберпонедельник» не направлен на достижение «каких-то определённых экономических показателей»: «Его задача шире — объединить легальный российский е-коммерс, показать удобство совершения покупок онлайн в самых разных сегментах — именно поэтому «Киберпонедельник» проходит под эгидой АКИТ».
«М.Видео»: Лучшие предложения на самый популярный ассортимент
Вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павел Новак обещает, что будет приложено «максимум усилий», чтобы клиенты увидели выгодные скидки, ведь обычно в период проведения подобных акций фиксируется двойной рост посетителей интернет-магазина. «В этот раз мы планируем предоставить значительные скидки на товары, которые пользуются особым спросом у покупателей, в первую очередь на крупную и мелкую бытовую технику, новые категории — товары для детей, DIY, а также другие категории,» — рассказывает представитель компании. К сожалению, о скидках на смартфоны, планшеты и другую хай-тек продукцию упомянуто не было.
«Эльдорадо»: Будет приложено максимум усилий, чтобы предложить клиентам выгодные скидки
А вот «Юлмарт» планирует предоставить клиентам скидки от 5 до 50% на более чем 5000 товаров. Это первый «Киберпонедельник» для компании, и ожидания от акции позитивные, ведь это возможность при небольшом маркетинговом бюджете привлечь новых покупателей, увеличить траффик на сайт и объем продаж. Потребители же, в свою очередь, смогут приобрести необходимый товар с хорошей скидкой. «Мы рассчитываем, что в киберпонедельнике примут участие люди, которые по тем или иным причинам не успели приобрести технику в декабре», — сообщили в пресс-службе компании, добавив, что «Юлмарт» предложит скидки на и на те товарные категории, которые не относятся к бытовой технике и электронике, а потому «в «Киберпонедельник 2015» каждый сможет найти в «Юлмарте» выгодное предложение для себя».
«Юлмарт»: В «Киберпонедельник 2015» каждый сможет найти в «Юлмарте» выгодное предложение для себя
Что ж, как видим, представители ритейлеров крайне осторожны в своих обещаниях. Тем более интересно посмотреть, чем же обернется «Киберпонедельник 2015».
Представители АКИТ, между тем, напоминают: известные онлайн-агрегаторы ритейлеров могут показывать цены ниже распродажных, что объясняется самим принципом работы агрегатора, показывающего ценовые предложения как добросовестных, так и недобросовестных игроков рынка. Владельцы недобросовестных магазинов не платят обязательные пошлины, уклоняются от уплаты налогов и «белых» зарплат. Как правило, они не вкладываются в логистику, хранение товаров и т.д. Поэтому цены на товары в таких магазинах существенно ниже. В то же время, покупатель рискует не получить товар вовремя, не имеет гарантии качества, а также возможности обменять товар или вернуть его. Ответственность за выбор магазина целиком и полностью возлагается на покупателя.
Кроме того, покупателю, участвующему в акции «Киберпонедельник», следует понимать, что при оформлении покупки здесь будут действовать те же правила, что и в обычные распродажные периоды, то есть основными факторами будут скорость и время. Ажиотаж и рекордный трафик непременно будут диктовать свои условия, а популярные гаджеты будут заканчиваться быстрее всего. Любой акционный товар ограничен. Запасы на складах товаров онлайн-магазинов заканчиваются так же быстро, как и во время распродаж в оффлайн-магазинах. Отличие только в том, что в оффлайн-магазине покупатель видит пустую полку с такого рода товаром и понимает, что его уже нет в наличии, а в интернет-магазине этого увидеть нельзя, поэтому создается впечатление о том, что его еще достаточно. Информация на сайте магазина о том, что их уже нет, может появиться с небольшим опозданием. Стало быть, гарантом отхватить хороший товар по хорошей цене (если таковой, конечно, будет) может быть только ваше горячее стремление: кто первый встал, того и тапки.
Hi-Tech.Mail.Ru внимательно следит за проведением акции «Киберпонедельник» в России и информирует читателей о самых интересных предложениях и событиях, связанных с тотальной распродажей электроники.
Выбирайте, сравнивайте и покупайте технику по хорошим ценам в нашем каталоге
Денис Сущенко, d.sushchenko@corp.mail.ru