Кейс Reg.fm: Как мы запускали проект по автоматизации регистрации на мероприятия

Чтобы ответить на последний вопрос, команда проверила спрос, дополнила функционал, провела ребрендинг и привлекли инвестиции на старт.

Что мы хотели?

Главная наша фишка — это автоматизация процесса регистрации на мероприятии и получения бейджа без помощи волонтера. Личный опыт организации различных конференций, хакатонов и бизнес-форумов намекал, что времени на встречу гостей уходит неоправданно много, да и на подготовку бейджей тратится большая часть бюджета. Так и появилась идея запилить систему и связать с ней термопринтер. Каждый гость, пройдя по ссылке или через QR-код, мог авторизоваться в один клик через социальную сеть и получить готовый бейдж-наклейку. С этого наша команда включилась в игру с кодовым названием «Regicon». Кто запускал свой стартап, знает, что это тот еще квест.

Без верификации стартап ничего не стоит

Для определения спроса было проведено более 20 тестов на мероприятиях численностью от 50 до 1000 человек. Так нам удалось выявить предпочтения организаторов. Первое, что мы сделали — отбросили от идеи всё лишнее и четко сформулировали проблему. Звучала она так — процесс получения бейджа занимает время и деньги. Поэтому первый MVP позволял получить именные бейджи за 10 секунд. Следующий шаг — определение ТОП-3 проблем ивентщиков. Получили следующее:

  1. Бейджи — выполнено.
  2. Управление маркетингом — в работе.
  3. Нетворкинг — в работе.

Управление маркетингом

Чтобы понять успешен ли опыт и оправдывают ли себя затраты на организацию мероприятия, нужно измерять поведение своих гостей. Обычно это ручной труд с проведением анкетирования. Наша система предлагала новый инструмент. Мы не просто давали организаторам количество посетителей, но автоматически сортировали их по таким параметрам, как «география», «время прихода», «пол», «возраст», «интересы», «используемые устройства». Все данные получали из аккаунтов в социальных сетях, через которые авторизовались участники мероприятия при получении бейджа.

b_577f8bb0ea232.jpg

Нетворкинг

Авторизация через соцсети позволяла нам собрать базу профилей участников мероприятия. По исследованиям крупных event-агентств новые контакты и знакомства являются основной ценностью деловых мероприятий. Мы задействовали и этот инструмент. Например, участник знает, что его потенциальный партнер присутствует на мероприятии. Но не имеет представление как тот выглядит в лицо. С помощью системы он получил возможность просмотреть список всех гостей, где он видит имя и фамилию, фотографию, место его работы и активный профиль в соцсети. Так происходит заочное знакомство, наблюдение, изучение поведения в социальной сети. И после этого можно обдумать конкретику предложения при личном знакомстве.

b_577f8d51c5f11.jpg

Функционал: устранение слабых мест

После тестового использования системы на каждом мероприятии мы опрашивали организаторов, что их не устроило в работепродукта. Чего не хватает? Что можно добавить, чтобы было проще работать? Для многих был не очевиден процесс вступления гостей в группы организатора в социальных сетях. SMM-инструмент нуждался в доработке. Так появилась новая гипотеза и функция «вступить в группу». В результате до 55 процентов участников мероприятий подписывались на паблики.

b_577f8a21a3a0c.jpg

Следом подтянулась функция, которая подсчитывала количество состоявшихся контактов. Люди теперь могут видеть всех участников и добавлять их в друзья.

Еще мы расчистили дорогу к сервису для других принтеров. В первой версии мог справиться только термопринтер. Сейчас же с системой можно на любых устройствах для печати.

И нам даже пришлось провести ребрендинг. Мы сделали ставку на упрощение домена — reg.fm.

Напоследок про деньги

Во время тестирования системы на одном из мероприятий для ИТ-бизнесменов, нашей команде удалось найти партнера. Частный инвестор Александр Румянцев проинвестировал в стартап 500 тысяч рублей. В избранное Сохранено

©  vc.ru