Кейс от пионеров франчайзинга. Как из автосервиса сделать федеральную сеть?

Бизнес по обслуживанию автовладельцев является одним из наиболее перспективных направлений в сфере услуг. Его актуальность только возрастает, учитывая рост количества автомобилей в собственности частных лиц и организаций в нашей стране. Поэтому франчайзинг в данной сфере представлен широким разнообразием проектов. Одной из первых, кто запустил франчайзинговую сеть автосервисов стала новосибирская компания FIT Service.

Сегодня компания входит в пятерку самых выгодных франшиз по версии Forbes и в двадцатку наиболее востребованных франшиз по версии РБК. В рейтинге BeBoss на август 2018 года сеть занимает пятое место в ТОП-100 франшиз России и первое в сфере автосервисов. На сегодняшний день подразделения сети представлены практически во всех регионах РФ. Об истории успеха и становлении компании — подробнее в материале.

История компании

В 2008 году компания ROSSKO, крупнейший в стране дистрибьютор автозапчастей, запустила собственную сеть автосервисов FIT Service. Это решение было продиктовано ситуацией, сложившейся на рынке. Экономический подъем научил покупателя дорожить своим временем — мало кому стало выгодно искать необходимые запчасти по десяткам розничных магазинов. Возникла объективная потребность в сервисных центрах полного цикла, где клиенту бы предлагались не только услуги по ремонту и обслуживанию, но и необходимые запчасти. Так появилась идея создания собственной федеральной сети СТО. Благодаря этому решению компания ROSSKO организовала гарантированный рынок сбыта своей продукции, а автомобилисты по всей стране смогли получить новый формат и качественно иной уровень обслуживания.

Первое время на СТО FIT Service предлагалось только техобслуживание и слесарный ремонт автомобилей, однако очень скоро спектр услуг расширился. Сегодня на станциях функционируют мойки, эвакуаторы, служба аварийный комиссаров, узкоспециализированные центры по ремонту узлов и агрегатов, например по ремонту КПП FIT Transmission, можно провести кузовной ремонт.

Сеть сразу предполагалось развивать по франчайзинговой схеме, однако первые пять лет FIT Service инвестировал в станции только собственные средства. Это было необходимо, чтобы изучить нишу, отработать стандарты обслуживания и изучить бизнес-процессы. Широкая продажа франшиз началась только в 2013 году, и FIT Service стала одной из первых франчайзинговых сетей СТО в России. К этому моменту компания владела 8 собственными станциями. Сегодня их число выросло до 12, в то время как по франшизе открыто 130 автосервисов. К концу 2018 года сеть планирует достичь отметки в 200 станций послегарантийного обслуживания в общем числе.

Как управляющая компания мы не собирались зарабатывать на франшизе. Наша цель — гарантированный канал сбыта. Именно такой подход, когда вступающие в сеть франчайзи получают всестороннюю поддержку и успешную бизнес модель, а взамен осуществляют продажу наших автозапчастей, нам приемлем

Данил Соловьев
Директор сети

Система стандартов обслуживания

Заявки на франшизу проходят строжайший отбор — только 1% соискателей в итоге получает возможность открыть СТО. Это связано с высокими корпоративными стандартами, которым должна соответствовать каждая станция. При покупке франшизы предприниматель знакомится с регламентом, которого должна придерживаться станция, и стандартами головной компании. Именно благодаря общим правилам работы и строгому контролю каждое подразделение FIT Service обеспечивает неизменно высокое качество обслуживания.

Чтобы решить проблему с квалифицированными кадрами, компания открыла собственные центры обучения в Новосибирске, Москве и Владивостоке. В FIT LAB (таково их общее название) сотрудники могут бесплатно пройти базовое обучение и курсы повышения квалификации.

Показатели и цифры

За 10 лет работы компания открыла 150 станций техобслуживания и обслужила более 700 тысяч автомобилистов. Федеральная сеть представлена в 67 городах России и ежемесячно открывает 10–12 подразделений.

Общие инвестиции компании в развитие сети составили порядка 340 млн рублей. Из них 90 млн было вложено в открытие первых 8 станций, 250 млн потребовалось на развитие франшизы. Компания активно вкладывает деньги в разработку собственного программного обеспечения: фирменное мобильное приложение, программы для колл-центров, CRM обошлись в 150 млн рублей.

За 2017 год оборот компании составил 1,2 млрд рублей. За ближайшие 2 года планируется увеличить количество действующих точек до 600, а общий объем инвестиций — до 40 млн $. Главная задача компании — занять 3% рынка автомобильных услуг не позднее 2020 года.

С момента своего создания FIT Service ставит перед собой только масштабные цели и достигает их с неизменным успехом. Именно поэтому нет никакого сомнения, что сегодняшние планы очень скоро станут новыми реальными достижениями компании.

©  vc.ru