Кейс из России: Вывод приложения FreeForLunch в топ поисковой выдачи App Store — Опыт агентства Zucker Studio

Команда агентства Zucker Studio написала для vc.ru колонку, в которой поделилась опытов вывода приложения FreeForLunch в топ поисковой выдачи App Store.

Что надо сделать, чтобы получить много органических пользователей для вашего приложения? Один из вариантов слудующий: оптимизировать страницу в магазине, чтобы добиться максимальной конверсии просмотров в скачивания. Это работа над иконкой, скриншотами, описанием и рейтингом.

Главная цель этого шага — заинтересовать пользователя. Скриншоты должны максимально отражать суть приложения. В целом это называется ASO (App Store Optimization) — оптимизация размещения продукта в магазине.

После проведения ASO в приложении необходимо начать привлекать трафик. Вариантов тут два — реклама вне магазина и увеличение видимости в самом магазине, чтобы пользователи легко могли заметить и скачать приложение.

Реклама на медийных площадках за пределами App Store довольно дорогая — более $4 на iOS в декабре за тысячу показов, по данным Fiksu.

В самом App Store в общем-то всего три места, на которые обращают внимание пользователи — главная страница с редакторскими подборками, популярные поисковые запросы и топы: общий и категорий — самые скачиваемые и зарабатывающие приложения.

Также большое количество трафика идёт из поиска. Фичеринга добиться можно, но проще использовать топы и поиск для получения органического трафика — купить платные установки, которые поднимут приложение вверх и тем самым привлекут реальных пользователей.

Один из основных алгоритмов ранжирования App Store связан с количеством установок между апдейтами. Для того, чтобы приложение поднялось в топе за этот промежуток времени, в него привлекают платные установки, как правило — мотивированный трафик.

Оба варианта можно и нужно совмещать, так как «рекламные» пользователи будут повышать виральность приложения, показывать вовлеченность, формировать ядро аудитории (никому ведь не нравится пустое приложение, в котором никого нет), а мотивированные — поднимать продукт и привлекать тех, кто смотрит на топы.

Для приложения FreeForLunch мы использовали комплексный метод продвижения.

FreeForLunch — это сервис, где можно найти компанию для ланча. Идея заключается в том, что вы можете выбрать на карте заинтересовавшего человека и пригласить его на совместный ужин, либо создать ланч — тогда лица противоположного пола в определённом радиусе будут оповещены об этом и, возможно, захотят к вам присоединиться. Очевидно, что здесь заложена механика знакомств, но изначально она была размыта и особо не выделялась в мета-данных.

После изучения задачи от клиента — выйти в топ, собрать как можно больше трафика и привлечь максимум внимания — мы предложили сделать основной акцент на дейтинг-составляющую для увеличения конверсии и расширения ЦА, что позволило бы привлекать трафик по низкой стоимости.

На первом этапе мы взялись за ASO, был скорректирован заголовок, полностью переработано семантическое ядро и нарисованы три новых набора скриншотов.

Далее мы провели A/B-тест при помощи сервиса Testnest, позволяющего анализировать мета-информацию для магазина приложений ещё до выхода на рынок. В результате конверсия в установку в наилучшем наборе была выше изначального на 2,1%. Что, к примеру, на 100 тысячах показов даёт дополнительные 2100 установок. Средняя конверсия в тематике «Дейтинг» — 16−17%, то есть со 100 тысячами показов количество привлечённых пользователей будет больше на 11%.

Далее был составлен медиа-план с задачами:

  • Вывести приложение в топ-1 с помощью медиа-баинга и мотивированного трафика, который был бы параллельно направлен на «прокачку» ключевых слов.
  • Вывести приложение по основным ключевым словам из семантического ядра на первые позиции в поиске.
  • Попасть в список популярных поисковых запросов.
  • И, если повезет, получить «фичеринг» от Apple.

Первый этап. Медиа-баинг

По медиа-плану за несколько дней до «буста» мы должны были стартовать рекламными кампаниями, чтобы создать базу пользователей. Из источников решили остановиться на двух основных — myTarget и Facebook.

В течение первых дней мы масштабировали кампании по «немотиву» — и вышли на уровень 6–7 тысяч немотивированных установок в сутки.

Были использованы как стандартные для дейтинга креативы с симпатичными молодыми людьми и девушками, так и специфические для этого приложения. Мы создали ряд рекламных кампаний, выбрали таргетинг (мужчины и женщины от 18 до 45 лет), создали объявления (баннер плюс текстовое сообщение), после чего протестировали их на реальных пользователях.

Отобранные креативы масштабировались для увеличения результативности рекламной кампании.

981c5c82c13e0c.jpg
7b6faf2f014682.jpg
6aae3e4216841a.jpg
0a969f485bd173.jpg

Также был разработан креатив, адаптированный под аудиторию проекта «Подслушано», где было проведено эксклюзивное размещение. Более 70% ЦА этого ресурса — девушки, а любой дэйтинг-сервис остро нуждается именно в женской аудитории.

Таким образом, мы подготовились к бусту путём привлечения необходимого количества пользователей в приложение.

Второй этап. Вывод в топы

Следующим этапом к медиа-закупке был подключен мотивированный трафик, который позволил убить сразу нескольких зайцев:

  1. Попасть на первое место по следующим ключевым словам: знакомства, знакомства бесплатно, знакомства рядом.
  2. Попасть в Trending Searches с названием приложения и другими продвигаемыми ключевыми словами.
  3. Попасть на первую строчку топа App Store.

Всё это, к тому же, позволило приложению получить фичеринг от Apple — FreeForLunch стал одним из лучших новых приложений, сразу охватив все три направления улучшения видимости — фичеринг, поиск и топы.

Суммарно в день буста было привлечено около 29 тысяч мотивированных и немотивированных установок. Мы достигли максимально возможной видимости приложения, которого невозможно было пропустить.

Третий этап. Удержание

После вывода в топ мы продолжили привлекать «мотив» для того, чтобы приложение не начало быстро терять свои позиции. Также мы продолжали вести кампании по медиа-баингу.

За всё время было привлечено 71 349 немотивированных и 34 644 мотивированных установок.

Результаты продвижения можно оценить по двум скриншотам:

Две карты города Самары — до (слева) и после (справа) проведения рекламной кампании

Данный кейс иллюстрирует эффективность комплексного продвижения и разницу между «обычной» буст-кампанией и комбинированной с использованием немотивированного и мотивированного трафика.

Эффективное продвижение стало возможным благодаря разработке четкого медиа-плана и стратегии. Подключение каждого инструмента происходило в нужный момент времени для того, чтобы совокупный эффект получился максимально результативным.

©  vc.ru