Кейс из России: Как приложение «Обменник» вышло в топ категории App Store

Команда сервиса по продвижению приложений Wakeapp написала для рубрики Growth Hacks пошаговое руководство по ASO — как составить семантическое ядро и продвигать ключевые фразы в топ — на примере приложения «Обменник». По словам команды, после продвижения сервис удерживался в топ-50 категории «Финансы» и в топ-5 по высокочастотным ключевым словам.

Анализ ниши и сбор семантического ядра

«Обменник» — это приложение с курсом валют и конвертером, а также удобной функцией поиска банка с самым выгодным курсом.

На первом этапе составления семантического ядра мы воспользовались Wordstat — он помог нам собрать самые высокочастотные запросы с мобильных устройств. Мы выделили 250 основных фраз, по которым ищут подобные сервисы. Важно брать только высокочастотные запросы, по которым в App Store точно будет трафик:

На втором этапе сбора семантики мы анализировали подсказки App Store. Эти подсказки появляются при вводе запросов под строкой поиска:

Подсказки и конкурентный анализ

Ключи из подсказок являются приоритетными для продвижения. При помощи sensortower.com мы проводим анализ составленного ядра — узнаем объем трафика, сложность запроса, количество конкурентов и текущую позицию нашего приложения. Получается такая таблица:

b06e03dc1aac98.png

Значения сложности и количества трафика не являются точными, тем не менее, они дают возможность сделать кое-какие выводы.

Далее мы составили список конкурентов и выявили явного лидера в тематике. При помощи SensorTower посмотрели ключи, по которым можно найти приложение лидера и на основании полученных данных доработали семантику.

Описание и ключевые слова

В названии приложения и ключевых словах необходимо охватить все ядро запросов, которые мы составляли в несколько этапов. Для этого мы сделали список слов, которые обязательно нужно использовать. Это часть списка, который получился в итоге:

  • курс
  • доллара
  • рубли
  • центробанк
  • евро
  • валют
  • онлайн
  • обменник
  • валюта

Из этих слов теперь нужно подготовить осмысленное название. В нем допускается до 200 символов, но Apple не любит длинных названий, а за использование ключевых слов в названии приложение может не пройти модерацию (что с нами и произошло при первой попытке). В ключевиках допускается до 100 символов (пробел и запятая тоже учитываются).

Дублирование мы используем для улучшения позиций высокочастотных ключевых слов. Опыт показывает, что лучше пожертвовать низкочастотными ключевыми словами, и продублировать самые важные:

Название: «Обменники: курс валют, обмен валют — покупка, продажа, выгодный курс обмена валюты: доллара USD, рубля RUB, евро EUR на сегодня в банках онлайн. Курсы ЦБ — центральный банк».

Ключевые слова: доллары, рубли, доллара, конвертер, цбрф, купить, обменник, курс, рбк, рубль, валюта, валюту, доллар, валют, банки.

Мы отправили приложение на модерацию и получили отказ из-за очень большого названия с заведомым использованием в нем ключевых слов. Оставляем самые горячие запросы и получаем:

Название: «Обменники: курс валют. Выгодный обмен, покупка, продажа валюты онлайн»

Ключевые слова: курсы, доллара, обмен, валюты, конвертер, цб, доллар, конвертер, валюта, рубль, евро, банк, рбк, рубля, курс, валют.

Продвижение ключевых фраз после релиза

Модерация пройдена, и после релиза мы появляемся в поиске по всем горячим запросам. Сразу же начинаем продвигать фразы: курс валют, курсы валют, курс доллара.

Результат продвижения получился такой:

Краткие результаты ASO

Название и ключевые слова позволяют появиться в поисковой выдаче приложению по определенному запросу, но позиция приложения в этом списке зависит от количества установок за последние сутки.

Чем больше приложений можно найти по конкретному поисковому запросу, тем сложнее самостоятельно выйти на первые позиции. Потому для быстрого эффекта мы делаем продвижение в топ по запросам, используя для этого собственный источник мотивированного трафика Appcent.
Этот сервис работает очень просто: мы просим пользователей установить приложение через поиск за вознаграждение. За счет мотивированных установок приложение поднимается вверх, и тогда его начинают видеть и скачивать уже заинтересованные пользователи. Эффект виден уже на следующий день.

Если приложение и запрос полностью удовлетворяет потребности пользователя, то его достаточно вывести в топ один раз и оно там будет держаться месяцами и, как следствие, получать ежедневный прирост органических установок.

Приложение стало видно в топе по всем высокочастотным запросам. После полной остановки трафика позиции приложения не падают и дают в среднем 34 органические установки в день. Приложение, к тому же, держится примерно на 40 позиции топа категории и в топ-5 по высокочастотным ключевым словам.

В заключение можно сказать, что продвижение приложений через поиск и настройка ASO всегда приносит ощутимые результаты и приток органических целевых пользователей по выгодной цене, потому сейчас все больше разработчиков и издателей уделяют внимание привлечению трафика из поиска.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru