Кейс 19 Crimes: за год продать 1 млн кейсов вина с помощью преступников и AR

Вдохновленная успехом Pokemon Go, Австралийская винодельня «оживила» этикетки своих вин с помощью дополненной реальности. В 2017 году 19 Crimes признали брендом года.

Вводные

Возможность

Мировой рынок вина оценивается в $320 млрд в год. В мире насчитывается десятки тысяч разных брендов. Запускать сегодня бренд вина — почти безумие, учитывая сумасшедшую конкуренцию. Однако даже на таком забитом рынке можно выделиться.

Сегодня расскажем не о стартапе, а о кейсе одной из крупных компаний — Treasury Wines Estates, которая сумела выделиться на полке и стала брендом года. Чтобы понять, о чём пойдёт сегодня речь, посмотрите видео ниже.

А это видео нам записали в Москве (угадайте, где).

19 Crimes была названа в честь реально существовавшего списка из 19 преступлений. Признанный виновным в одном из них англичанин выбирал между смертной казнью или пожизненной ссылкой в Австралию. Каждая бутылка вина рассказывает об одном из преступлений.

Вино поступило в продажу в 2012 году и до 2016 года не добавляло в свой арсенал никаких AR. В 2016 году руководители проекта на волне успеха Pokemon Go решили «оживить» истории своих героев. Совместно с американским рекламным агентством они разработали приложение Living Wine Labels, которое позволяет анимировать этикетки вин.

К слову, бутылка вина стоит $10.

Результаты

Эффект получился оглушительный. Видео на Facebook, рассказывающее о вине, получило 20 млн просмотров.

Приложение Living Wine labels было скачано более 1 млн раз.

Сегодня вино можно купить в 90 странах.

Материнская компания не раскрывает конкретные финансовые показатели своих брендов. Однако известно, что за 2017 год компания доставила покупателям более 1 млн кейсов. Также в прошлогоднем отчёте глава компании включил бренд 19 Crimes в четвёрку локомотивов компании.

Как пишет Forbes, добавление AR позволило создать уникальный потребительский опыт и включить сарафанное радио на полную катушку.

Дальше — больше

Успех 19 Crimes подстегнул бизнес группы, и они выпустили целую серию бутылок, где историю с этикетки можно смотреть через приложение. Отдельно отметим партнерство с производителями сериала The Walking Dead (бутылку можно купить за $20).

Выводы

  1. Пример 19 Crimes вдохновляет тем, что даже на высококонкурентном и поделённом рынке можно выделиться. Сегодня подобный AR-опыт можно получить лишь с пятью брендами вина от Treasury Wines. В остальных же товарных категориях подобный опыт пока не замечен.
  2. Одного AR недостаточно. Это далеко не первая попытка привнести AR в потребительские товары, но, по-моему, это один из самых успешных опытов.

Зачастую бренды пытаются через AR и приложение предложить покупателям какую-нибудь игру или квест. Таких кейсов много у Shazam.

Очевидно, что сама по себе технология не решает задачу виральности — это лишь интересное средство коммуникации. Но если контент, который доставляется посредствам технологии, не будет увлекать и вовлекать, то толку от технологии будет немного.

Можно ли такое сделать в РФ

Убежден, что можно и нужно. Причём не только с вином, но и с другими FMCG-продуктами.

Конкуренция здесь не пугает. Даже если каждое второе вино или зубная паста будет с AR и историей, в конце концов, выиграет тот, у кого контент будет увлекательнее. А пока такие продукты можно пересчитать по пальцам одной руки, подобная фишка может вполне принести немало сарафана.

Мы нечто подобное сейчас тестируем в США в категории полезных снеков для детей.

#кейсы #мыаркетинг

©  vc.ru