Каждый пользователь приложения «Мобильная приемная» за год сэкономил бюджету Москвы 900 руб.

Городские мобильные сервисы — это не только удобство для москвичей, но и ощутимая выгода для бюджета, заявил руководитель направления мобильных разработок Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Бехтерев, выступая на конференции «ИКТ в госсекторе». «По многим жалобам через «Мобильную приемную» власти применяют штрафные санкции, и если разделить эти деньги на общее число пользователей, то получится, что каждый из них сэкономил городу примерно по 900 руб.», — пояснил представитель ДИТ.

Существенной экономии город ждет и от «Мобильного инспектора» — адаптированного под простейший планшетный компьютер решения, предназначенного для автоматизации работы выездных сотрудников городских служб и дорожной полиции. С его помощью чиновники смогут удаленно обратиться к ведомственной базе данных и внести в нее результаты проведенной проверки или отчет об инциденте.

«По самым скромным оценкам, даже при 10%-м ускорении рабочего процесса специалистов, задействованных «в поле», на работе одного инспектора город сэкономит порядка 6 тыс. руб.», — рассказал Бехтерев.

Серьезным подспорьем для бюджета мог бы стать и отказ от бумажных уведомлений по почте в случае, если горожанин согласен получать их по SMS или на e-mail. «Рассылка одного уведомления о штрафе ГИБДД обходится городу в десятки рублей, а SMS стоит в худшем случае пару десятков копеек» — оценил Бехтерев.

В 2012 г. Департамент информационных технологий выпустил шесть приложений для четырех операционных систем. На свои смартфоны их установили уже более 160 тыс. москвичей. Наибольшей популярностью пользуются «Мобильная приемная» (более 65 тыс. пользователей) и «Мобильный портал госуслуг» (свыше 31 тыс. установок). Еще порядка 750 тыс. человек воспользовались бесплатными SMS и USSD-сервисами, такими как подписка на сообщения о приходе ребенка в школу и новые штрафы ГИБДД.

©  CNews