Каждый десятый мобильник в России продается онлайн
Компания J«son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка интернет-продаж мобильных телефонов и смартфонов.По оценке специалистов, суммарный объем рынка электронной коммерции в России в 2012 году составил 1,9 трлн рублей. Одним из ключевых драйверов развития российского рынка E-commerce является рост интернет-продаж техники и электроники, в том числе и мобильных терминалов.
По оценкам J«son & Partners Consulting, в 2013 году доля онлайн-продаж в общих продажах мобильных терминалов составит 17% в денежном выражении (1,2 млрд долл.) и 9% в натуральном выражении (3,6 млн штук).
Средняя розничная цена устройств, продаваемых онлайн, намного выше, чем для рынка мобильных терминалов в целом. По мнению J«son & Partners Consulting, это объясняется тем, что в интернете намного чаще покупают более функциональные мобильные телефоны и смартфоны. А покупая устройство премиум-сегмента в интернете, покупатель может сэкономить уже достаточно значительную сумму денег.
К основным драйверам развития интернет-продаж в России эксперты относят следующие факторы:
Стоимость мобильных терминалов в интернет-магазинах зачастую ниже стоимости на аналогичный товар в обычном магазине; Большой ассортимент устройств, предлагаемый в интернет-магазинах; Увеличение проникновения фиксированного доступа в интернет; Повышение осведомленности покупателей об удобстве покупок онлайн.
К барьерам развития интернет-продаж в России специалисты J«son & Partners Consulting относят: