Кампании Michael Kors, H&M и других фэшн-брендов в эпоху новых технологий и демократизации моды

Издание Fastcodesign опубликовало статью, в которой говорится, что социальные сети изменили стратегии продвижения модных брендов. Редакция vc.ru рассмотрела наиболее удачные примеры акций, с помощью которых производители одежды, обуви и аксессуаров привлекают внимание пользователей интернета.

Topshop

В 2015 году во время Недели моды в Лондоне Topshop запустил рекламную кампанию в реальном времени с хештегом #Livetrends. Представители компании вели прямую Twitter-трансляцию с мероприятия и писали о трендах в мире моды. Одновременно они подбирали вещи из коллекции Topshop, соответствующие тенденциям.

Сообщения с новостями модных показов и рекомендациями были опубликованы в Twitter и сразу продемонстрированы на интерактивных рекламных щитах, размещённых рядом с магазинами бренда. Таким образом прохожие могли увидеть рекомендацию и сразу совершить покупку.

ca596304cb309d.jpg

Директор по глобальным маркетинговым коммуникациям Topshop Шина Сюрвэ считает, что подобные акции помогают демократизации Недели моды.

Результаты:

  • С помощью Livetrends в магазины Topshop привлечено более 3,8 миллионов покупателей.
  • Продажи моделей одежды, которые показывали на билбордах во время акции, увеличились на 75%.
  • ROI рекламной кампании составил 11.

Награды:

  • CLIO Image 2015 за внешнюю рекламную кампанию и интегрированный проект.
  • Retail Week Tech & eComm 2015, маркетинговая кампания года.

Banana Republic

В 2013 году Banana Republic запустила в Facebook кампанию #BRLove4All, которая поддержала принятое вновь разрешение заключать однополые браки в Калифорнии. Главная цель акции — выразить позицию компании в отношении прав человека. В рамках кампании #BRLove4All Banana Republic предложила пользователям отпраздновать исторический момент.

Пары, как гетеросексуальные так и гомосексуальные, могли разместить в социальной сети свои совместные фотографии и принять участие в конкурсе. Производитель одежды случайным образом выбрал 20 фотографий. Пользователи, которые их разместили, получили сертификат на $500 в магазинах бренда.

Результаты:

  • Более 14,4 тысяч привлечённых через Facebook клиентов.
  • Более 60 миллионов взаимодействий с акцией в соцсети.
  • Более 1100 добавленных фотографий пар.

Награда:

  • Финалист Shorty Award 2014 в номинации «Кампания в Facebook».

Burberry

Компания провела акцию Burberry Kisses, чтобы привлечь молодую аудиторию с помощью современных digital-инструментов. В проекте, разработанном вместе с Google, каждый пользователь мог отправить поцелуй любому человеку с помощью сервиса, разработанного компаниями.

«Мы хотели создать проект о чём-то личном. Но что может быть более личным, чем поцелуй?» — говорит Аман Говиль, глава креативного отдела Google, работавшего над проектом.

Разработчики создали промосайт, на котором пользователи генерировали послания. С помощью технологии распознавания лиц система записывала движение губ человека, после чего на видео можно было наложить цвет помады Burberry и указать адрес доставки (электронную почту и город получателя). Каждый мог «проследить путь» отправки писем с поцелуем благодаря сервисам Google Earth и Streetview. Они позволяют просматривать спутниковые снимки Земли и фотографии с достопримечательностями планеты, а также совершать виртуальные прогулки по крупным городам.

Результаты:

  • Увеличение вовлечённости и знания бренда.
  • Более 250 тысяч поисковых запросов «Burberry Kisses» в Google.
  • «Поцелуи» отправлены в 13 тысяч городов в первые 10 дней акции.

H&M

В 2014 году бренд повседневной одежды H&M запустил приуроченную к футбольному кубку Супербоул кампанию в Twitter. Производитель запустил на YouTube два ролика с Дэвидом Бекхэмом. В видео футболист участвует в фотосъёмке коллекции нижнего белья H&M. В одном случае, пробегая через гримёрку, он случайно рвёт на себе шорты и остаётся без одежды, а в другом — действия проматываются назад, и Бекхэму удаётся продолжить фотосессию.

H&M предложила пользователям Twitter выбрать один из вариантов ролика с помощью сообщений. Если зрителям нравился вариант с порванным бельём, они публиковали запись с хештегом #covered, в другом случае — с #uncovered.

Результаты:

  • 141 тысяча вовлечённых пользователей Twitter.
  • Почти 2 миллиона взаимодействий с рекламой в течение месяца.
  • 2,3 миллиона просмотров в YouTube.
  • Увеличение узнаваемости бренда на 6%.

Michael Kors

В 2013 году бренду удалось привлечь 7 миллионов подписчиков в Instagram с помощью конкурса в соцсети. Для анонса акции представители Michael Kors опубликовали три видеоролика с участием американской топ-модели Лили Олдридж, которая демонстрировала туфли из коллекции Jet Set.

Бренд предложил пользователям фотографировать сумки Selma Michael Kors по всему миру и публиковать их с хештегом #JetSetSelma. Лучшие фотографии разместились на промосайте, а избранные снимки появились в частной галерее бренда в Токио.

Впечатлившись результатами #JetSetSelma в Instagram, представители бренда запустили похожую акцию в Facebook.

Результаты:
  • Узнаваемость рекламы в США увеличилась на 22 пункта, в Великобритании — на 24, во Франции — на 25 и в Канаде — на 30. Как следствие, увеличилась узнаваемость бренда во всех четырёх странах.
  • 200 тысяч пользователей посетили страницу промосайта за месяц.
  • Посещаемость страницы с коллекцией обуви Jet Set увеличилась в 2,6 раза.

©  vc.ru