«КАМАЗ» вернулся к обычному режиму работы. Завод обеспечен заказами
«КАМАЗ» отменил сокращенную трехдневную рабочую неделю, которая была введена с 15 марта, и с 26 мая 2022 года вновь работает в обычном пятидневном режиме. Сейчас завод обеспечена заказами, поэтому нет смысла продолжать работать в трёхдневном режиме.
Часть сотрудников, чья деятельность была связана с международными партнерами, осталась на трехдневном режиме: «Мы, в основном, перешли на российские комплектующие, и нет необходимости в полной загрузке этих людей. Чтобы они не пострадали в зарплате, они оставшиеся от основной работы два дня работают по временной занятости».
Основную массу производства «КАМАЗа» в настоящее время составляют грузовики поколения К3 класса «Евро-5». Выпуск автомобилей поколений К4 и К5 также продолжается, однако сдерживающим фактором пока является складской запас комплектующих. Основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
Компания планирует с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют. Также предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, которую планируют собирать как минимум до конца текущего года.
На этой неделе дочернее предприятие «КамАЗа» в Башкирии собрало первую экспериментальную партию автобетоносмесителей на шасси нового поколения KAMAЗ-6595 и KAMAЗ-65951.
Кроме того, «КАМАЗ» начал сборку кабин для «Компасов» с отечественными деталями.
© iXBT