КамАЗ представил автобус будущего. КамАЗ-5222 с новым дизайном, несущим кузовом, 290-сильнмы мотором и «автоматом» пойдет в серию не раньше 2025 года
На Международном газовом форуме, который сейчас проходит в Санкт-Петербурге, КамАЗ представил не только новую версию своего внедорожного автобуса КамАЗ-6250, но и совершенно новый пассажирский КамАЗ-5222. Это модель на перспективу: производство начнется не ранее 2025 года.
![КамАЗ представил автобус будущего. КамАЗ-5222 с новым дизайном, несущим кузовом, 290-сильнмы мотором и «автоматом» пойдет в серию не раньше 2025 года](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/9/2/32986debeeb95cf4de4b4c95df7b649e1a9e4437%20copy_large.jpg)
КамАЗ-5222 демонстрирует то, как будут выглядеть новые отечественные автобус через несколько лет. Их можно будет опознать по светодиодным полоскам вместо общепринятых сейчас модульных фар.
На фото показан пригородный автобус с 41 посадочным местом, но будут и другие варианты. Особенностью данного исполнения являются широкие двери (90 см) и воздушные завесы, установленные в проемах.
![КамАЗ представил автобус будущего. КамАЗ-5222 с новым дизайном, несущим кузовом, 290-сильнмы мотором и «автоматом» пойдет в серию не раньше 2025 года](https://www.ixbt.com/img/x780/n1/news/2023/9/2/2e37d05117bd906da9e0d44001070fba9df865d7%20copy_large.jpg)
Кузов — несущий, при производстве будут применять катафорезное грунтование методом полного погружения. Обшивать кузов будут композитными материалами, а крыша — из сэндвич-панелей.
Силовая установка представлена газовым двигателем мощностью 290 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Газовые баллоны размещаются на крыше, их может быть 8 (в сумме 984 литра) или 10 (1230 литров).
© iXBT