КамАЗ оставил китайских конкурентов далеко позади
[unable to retrieve full-text content]
За десять месяцев 2025 года в России зарегистрировано 37,9 тысячи тяжёлых грузовых автомобилей (HCV) полной массой свыше 16 тонн — на 57% меньше, чем годом ранее.
Несмотря на общее падение, КамАЗ сумел укрепить позиции и сохранил статус лидера с долей рынка около 30%. За ним следуют китайские Sitrak (16,3%), Shacman (10,8%) и FAW (9%), а пятёрку замыкает МАЗ с результатом 7,2%.
Изображение Grok
В топ-10 вошли Howo (5%), Урал (4,3%), Dongfeng (3,4%), Sany (2,9%) и JAC (1,5%). Все остальные бренды занимают менее 1,5% рынка.
По кузовным типам лидируют седельные тягачи, на которые приходится 33,8% всех регистраций. Самосвалы занимают 19,4%, фургоны — 8,3%, а бортовые грузовики — 8,9%. Спецтехника формирует 28,6% рынка: крупнейшая категория — коммунальные машины (8,4%), далее следуют автокраны и подъёмники (6,1%).
© iXBT
