КАМАЗ и SAP расширяют сотрудничество

Компания SAP СНГ и группа компаний КАМАЗ, российский производитель тяжёлых грузовых автомобилей, объявили о расширении сотрудничества. В рамках соглашения компании продолжат создание единой платформы для управления КАМАЗ, охватывающей ключевые бизнес-процессы в области производства, логистики, финансового и управленческого учета, а также управления персоналом, рассказали CNews в SAP.

Проект по внедрению решений SAP в КАМАЗ стартовал еще в 2008 г. Необходимость перехода на единую платформу для управления бизнес-процессами была обусловлена сложностью организационной и территориальной структуры бизнеса заказчика: в ГК КАМАЗ входит около 100 предприятий в разных регионах Татарстана, в том числе 14 производств и 4 совместных предприятия с участием мировых производителей автокомпонентов.

По отзыву представителей КАМАЗ, применение решения SAP for Automotive позволило оптимизировать такие процессы управления, как планирование производства, управление качеством, планирование логистической цепочки, а также снизить производственные затраты и исключить простои.

Автомобильная корпорация смогла снизить объем складских запасов и увеличить производительность сборочного производства, оптимизировать ряд ключевых процессов в сфере производства и логистики, создать собственный логистический центр. В совместных планах SAP СНГ и КАМАЗ — дальнейшее расширение и развитие проекта.

«Результаты первого этапа проекта, внедрения SAP на автомобильном и прессово-рамном заводах, показывают, что мы сформировали правильную стратегию автоматизации, направленную на централизацию управления всем комплексом наших бизнес-процессов, и выбрали для ее реализации правильное решение: платформу SAP, предоставляющую все необходимые для специфики нашей отрасли возможности и инновационные инструменты, соответствующие требованиям сегодняшнего рынка», — заявил генеральный директор КАМАЗ Сергей Когогин. По его словам, для реализации текущих проектов корпорации приглашены специалисты SAP Consulting.

В частности, в настоящее время стартовали проекты по: внедрению системы по расчету себестоимости, внутренних цен и цен на покупные комплектующие изделия;, а также внедрению решений SAP для управления персоналом и поддержки создаваемого Общего центра обслуживания корпорации КАМАЗ. По информации SAP, целью этих внедрений является дальнейшее повышение производительности труда в производстве, разработка и поддержка корпоративных программ мотивации, постановка управления по KPI.

В рамках проектов также планируется использование SAP Sybase Unwired Platform — мобильной платформы для удаленного управления и контроля бизнес-процессов в производстве и логистике. По словам разработчиков, мобильные приложения от SAP позволят специалистам КАМАЗ в любое время получать доступ к единым корпоративным данным об уровне складских запасов, запасов в производстве, объемах производимой и отгружаемой продукции и других важных бизнес-показателях.

«КАМАЗ, переводя свои бизнес-процессы на единую платформу SAP, получает не только экономический эффект, но и стратегическое преимущество от использования новых технологий, повышения оперативности работы и производительности предприятий», — подчеркнул генеральный директор SAP СНГ Виталий Постолатий.

©  CNews