КАМАЗ готовит "экологичный" мотор для грузовиков

Российский автогигант объявил о разработке 6-цилиндрового дизеля под нормативы»Евро-6».
КАМАЗ готовит «экологичный» мотор для грузовиков
КАМАЗ
Чадящие грузовики КАМАЗ должны стать историей — завод разрабатывает новый двигатель «Евро-6», который будет едва ли не самым экологичным в России.

В 2014 году на КАМАЗе был запущен проект «Тибет», в рамках которого в 2020 году появился новый 6-цилиндровый дизельный двигатель под экологический стандарт «Евро-6». Испытания агрегата уже ведутся на стенде, в 2021 году должны начаться тесты на грузовике, а на 2024-й запланирован серийный выпуск нового мотора, чтобы год спустя он появился на новом грузовике КАМАЗ.

«Путь от «Евро-4» к «Евро-5» в рамках семейства двигателей КАМАЗ V8 подразумевал только лишь большее снижение выбросов оксидов азота. Такие показатели, как выбросы твёрдых частиц, угарного газа, углеводородов оставались на том же уровне. И что немаловажно, методы испытаний и процедуры сертификации были абсолютно одинаковыми и относительно «Евро-6» простыми, ограничиваясь лишь стендовыми испытаниями. Кроме того, в методиках испытаний появились холодный и горячий циклы, циклы испытаний двигателя по всем нагрузочным характеристикам, а также оценка выбросов вредных веществ в составе автомобиля на дорогах общего пользования в условиях реальной эксплуатации», — отметил главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордеев.

КАМАЗ

Семейство двигателей КАМАЗ-910.40, первый прототип которого собран и испытывается, будет включать себя ряд 13-литровых агрегатов мощностью от 420 до 560 л.с. Сейчас специалисты работают над рядом задач, чтобы повысить эффективность нейтрализации отработавших газов, снизить выбросы аммиака и твёрдых частиц с отработавшими газами, оптимизировать рециркуляцию отработавших газов, а также добиться надёжной работы всех узлов двигателя.

«В этом проекте мы должны заблаговременно определиться с концепцией конструкции двигателя, оптимальным объёмом двигателя, степенью сжатия, правильно выбрать компоненты, такие как турбокомпрессор, система EGR, система нейтрализации. Причём необходимо принять максимально верные решения уже на первом этапе, чтобы исключить повторные циклы подбора компонентов, испытаний, и, соответственно, потерю времени. Для этого и применяется симбиоз расчётных исследований и испытаний, как часть системного моделирования», — подчеркнул главный специалист по перспективным двигателям Эдуард Алимгулов.

Экологический стандарт «Евро-6» — самый современный и жёсткий из тех, что действуют в Европе для грузовых автомобилей. В России сейчас грузовики, кроме армейской техники, должны отвечать требованиям «Евро-5». По сравнению с этим классом мотор «Евро-6» должен иметь в 5 раз меньше выбросов оксидов азота, выбросы твёрдых частиц снизиться должны в 3 раза, а выбросы аммиака с отработавшими газами требуется уменьшить в 2,5 раза.

©  Популярная Механика