Какой узел суперкара больше всего влияет на его скорость?

30.09.2022, 17:17
Признаться, мне и самому хотелось получить ответ на этот вопрос, поэтому я с интересом смотрел опыт, поставленный видеоканалом Lovecars. Ведь суперкары бывают не только разными по мощности, но и очень разной конструкции. Ответ удивил… и несколько разочаровал.
Рома Назаров
Какой узел суперкара больше всего влияет на его скорость?
Lovecars / Youtube

Казалось бы, эволюция спортивных автомобилей уже давно должна была выявить оптимальную концепцию. Но нет — в мире всё ещё наблюдается большое разнообразие конструкций.

У одних автомобилей полный привод, у других задний. Одни оснащены активным антикрылом, другие довольствуются жёстко закреплённым. Наконец, есть 8- или 12-цилиндровые двигатели. Причём, казалось бы, вторые должны быть мощнее — но, опять же, необязательно. Есть и другие различия, но давайте пока упомянем только эти три. Потому что героями этого выпуска Lovecars стали автомобили с именно таким набором качеств.

Задавшись вопросом, какой параметр важнее, канал провёл заезд на скорость между McLaren P1 и Lamborghini Huracan Performance Spyder. Первый автомобиль мощнее и оснащён активным антикрылом. Однако у McLaren задний привод, дающий худшее сцепление с дорогой, чем полный привод Lambo.

Lovecars / Youtube
За рулём обеих машин были непрофессиональные водители, хотя и знакомые с суперкарами.

Важный нюанс: за рулём обеих машин были непрофессиональные водители, хотя и знакомые с суперкарами. Таким образом, имитировалась ситуация, когда два обычных водителя решили померяться крутизной.

В итоге, победил более мощный McLaren. Однако после просмотра гонки в замедленной съёмке обнаружилось, что водитель машины проявил лучшую реакцию на старте.

Реальное время разгона до 100 км/ч у обоих водителей оказалось гораздо хуже, чем указано в спецификации автомобилей.

Так что реальная динамика спортивного автомобиля зависит в первую очередь от мастерства водителя.

Lovecars / Youtube
реальная динамика спортивного автомобиля зависит в первую очередь от мастерства водителя.

Суперкары для души, не для ума

В принципе, Америки парни не открыли. Давно известно, что «прокладка между рулём и креслом» — самый важный узел в автомобиле. Кстати, наши недавние истории о 75-летнем южноафриканце, разогнавшемся до 350 км/ч на своём Nissan GT-R, и о ютюбере, разбившем свой Lamborghini о забор, говорят о том же.

Но как-то не хочется признавать этот циничный факт, и мы продолжаем рассуждать о цифрах разгона до сотни и лошадях под капотом.

Можно было бы возразить, что «надо было взять гонщиков-профессионалов, чтобы понять, на что способен каждый суперкар». Но в реальности профессиональные гонщики меряются силами друг с другом на примерно одинаковых автомобилях одного гоночного класса. Никому не придёт в голову выставлять болид NASCAR против «Формулы-1».

Поэтому неудивительно, что выбор машины происходит сердцем, а цифры в спецификации нужны лишь для того, чтобы подвести рационализацию под свой выбор.

А какой автомобиль живёт в вашем сердце?

©  Популярная Механика