Какой будет замена "Хаммеру": ВДВ США испытывают новую технику
Обсудить 0
Помимо танков и различной тяжеловооруженной бронетехники сухопутным войскам необходим относительно лёгкий транспорт для личного состава. Традиционно эту роль выполняли бронетранспортеры, бронированные разведывательно-десантные машины или лёгкие военные колесные вездеходы — джипы. Что неудивительно, у каждого класса такой техники свои преимущества и недостатки.
M2 «Брэдли» — боевая машина пехоты США, которая изначально создавалась, как лучше вооруженная замена бронетранспортеру M113. В ходе работы над проектом произошло такое количество изменений в техническое задание с целью подогнать бронемашину под требования всех заинтересованных родов войск, что итоговый вариант, фактически, не имеет ничего общего с первоначальной концепцией. На данный момент «Брэдли» является самой универсальной БМП, способной нести широчайшую номенклатуру вооружения включая несколько видов противотанковых ракет.
Транспортеры обеспечивают относительно высокую защищённость личного состава, способны нести на себе самое разное вооружение и буксировать любые грузы, но они медлительны и слишком велики для выполнения задач уровня взвода. БРДМ, казалось бы, прекрасно соответствуют описанной концепции, однако они создавались для определенных целей, дороги и все равно недостаточно мобильны. В свою очередь лёгкие вездеходы на базе гражданских внедорожников максимально маневренны, но уж слишком слабо защищены и живут в условиях боя пугающе мало, зато личный состав почти всегда успевает из них быстро эвакуироваться.
«Хамви» в исполнении передвижного ЗРК
Создававшийся с начала 1970-х проект HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — высокомобильный многоцелевой колесный транспорт) стал для пехоты стран НАТО неизменным спутником на добрых 30 лет — «Хамви» был надежен, обладал отличной проходимостью, а его потенциал к дооснащению и модернизации позволил создавать на базе этого вездехода инструменты практически под любые боевые задачи. Четырехместный «Хаммер», как его назвали на заводе, при собственной массе 2,6 тонны и запасе хода около 400 километров, мог нести до двух тонн полезной нагрузки. Ей могли стать как бойцы со своим обмундированием и снаряжением, так и различные модули бронирования и вооружения. Существует даже полностью роботизированная модификация для разведки в особо опасных условиях.
Army Ground Mobility Vehicle
Неудивительно, что приходящая на смену «Хамви» машина основана на опыте его боевого применения и является во многом похожей, но существенно улучшенной техникой. AGMV (Army Ground Mobility Vehicle — армейский наземный мобильный транспорт) весит всего две тонны, а поднимает на борт уже 2,3 при аналогичном боевом радиусе. Базовая машина рассчитана на перевозку девяти солдат в полном полевом снаряжении, а на ее базе также могут быть созданы более защищенные и вооруженные модификации.
Army Ground Mobility Vehicle
В техническом задании к вездеходам AGMV были сохранены ключевые преимущества «Хаммера». Помимо характеристик, связанных с выполнением транспортных функций, новая машина должна иметь возможность сбрасываться с самолёта на парашюте, а такжебыть достаточно компактной, чтобы вертолет CH-47 «Чинук» без проблем брал ее на борт, а UH-60 «Черный ястреб» мог поднимать ее на внешней подвеске.
Army Ground Mobility Vehicle
Одно из первых масштабных применений AGMV в условиях приближенных к реальным боевым происходит прямо сейчас с 10 мая по 7 июня 2019 года в рамках учений НАТО «Мгновенный ответ 19» в Хорватии, Словении и Венгрии. В ближайшее время машины будут испытываться различными отрядами Первого батальона 503-его пехотного полка 173-й боевой бригады воздушно-десантных войск США. Ожидается, что по итогам применения нового вездехода в этих учениях будет приниматься решение о дальнейшей приемке AGMV на вооружение. Аналогичная техника разрабатывается в России — вездеходы-багги «Чаборз М-3» производятся в Чечне и при их создании упор делался не на грузоподъемность и вместимость, а на мобильность.
Обсудить 0