Какой автомобиль был сделан из дуропласта? Любители советской истории, напрягите извилины
Про «Трабант» можно долго рассказывать и во многие факты из его истории сложно поверить. Например, в то, что после модификации в 1984 г. его экономичность дошла до 1 л бензина на 100 км.
В нём всё словно нарочно сделано наоборот. Мотор сзади, а привод передний. Кузов не из стали, а из какого-то дуропласта. Самое странное, что это работало. «Трабант» был настолько удачным, что автомобилисты стран Варшавского договора купили более 2,8 млн единиц, хотя им были доступны сравнимые по цене автомобили из СССР и Польши. Для сравнения, тираж «Жигулей» ВАЗ-2101, самого массового автомобиля в СССР, составляет около 5 млн. штук.
Что такое дуропласт?
Слово «дуропласт», как можно догадаться, производится не от обидного русского эпитета, а от английского слова durable — прочный, долговечный. Материал кузова немецкой малолитражки по составу близок к стеклопластику: в его основе лежит прочное волокно, скреплённое эпоксидным клеем. Только вместо стеклоткани используется древесное волокно или целлюлозное, например, хлопок.
На производство кузова «Трабанта» шли отходы мебельного производства и это делало производство автомобилей фантастически дешёвым и определило популярность модели среди небогатого населения восточной Европы.
«Трабант» — один из первых серийных автомобилей с пластиковым кузовом (кстати, здесь можно почитать историю пластиковой «Матры» Юрия Гагарина). И одновременно это один из последних деревянных автомобилей, эра которых угасла после Второй мировой войны. Кстати, в те годы из дуропласта в ГДР делалась и другая, менее известная легковушка AWZ P70 Zwickau.
Однако у дуропласта есть серьёзное ограничение. Чтобы смола полимеризовалась, кузов должен несколько часов провести в форме. Поэтому завод так и не вышел на объёмы, достаточные для удовлетворения спроса. В конце концов, весь массовый автопром выбрал сталь как более технологичный материал.
А если заинтересовались, то здесь тест-драйв «Трабанта».