Каких хитростей разработчиков надо опасаться в App Store

В последнее время найти годные проги для iPhone и iPad все сложнее. Одни переходят на freemium с вытягиванием денег за любой чих, другие внезапно добавляют подписку и ограничивают функции.

Подобные разработчики в погоне за прибылью плюют на интересы пользователей, предают фанатов и не стесняются обманывать потенциальных покупателей своих приложений.

Приложение неожиданно переходит на подписку


Неприятная новость и куча негативных отзывов с падением рейтинга гарантированы

У всех разработчиков мобильного софта наступает момент, когда приток новых пользователей не дает существенной прибыли, а старые просят обновлений и новых фишек.

Чтобы не забрасывать проект, многие создатели программ и игр переходят с платной модели распространения программы на подписку.

Приложение становится бесплатным, а для доступа ко всем возможностям вместо единоразового платежа требуют ежемесячную оплату.

Пример:

Приложение Зеленая Шапочка раньше продавалось по фиксированной цене, а сейчас пользователей заставляют платить ежемесячно за давно купленный контент.

Зеленая Шапочка: Сказки и Игры
Зеленая Шапочка: Сказки и Игры
Price: Free+

В проигрыше остаются все старые пользователи, которые уже заплатили за контент. Теперь с них требуют деньги на регулярной основе. Год назад отдали 299 рублей за приложение? Теперь платите по 169 руб. ежемесячно, чтобы доступ к нему не закрыли.

Сам покупал это приложение в App Store из-за хвалебных отзывов. Хотел показать сыну, когда чуть подрастет. Получился мне урок.

Из приложения пропадают функции и возможности, ради которых их покупали


Если рекламодателей становится меньше, готовьтесь к закрытию сервиса

Все до сих пор помнят историю с фитнес-браслетом Mi Band от Xiaomi, когда очередное обновление ПО убило одну из самых полезных фишек устройства — умный будильник.

Такие истории каждый день происходят с приложениями в App Store. Разработчики могут запросто удалить нужную опцию или фишку на свое усмотрение, даже если пользователи совершили покупку только ради неё.

Пример:

Несколько лет назад активно пользовался сервисом 2ГИС: это не только хорошие оффлайн-карты, но и удобный справочник организаций.

Карта Донецка и окрестностей была загружена на смартфон. После очередного обновления мой город пропал из списка поддерживаемых, а уже загруженная карта удалилась.

2ГИС — точные офлайн-карты
2ГИС — точные офлайн-карты
Price: Free

Сначала думал, что проблема обусловлена сложной ситуацией в регионе. Однако, даже это не оправдание, чтобы удалять карту у тех, кто ее скачал. Не можете поддерживать — не обновляйте, но не мешайте пользоваться тем, кто уже привык к приложению.


В любом обновлении нужную вам фишку могут удалить

Покопавшись в отзывах, заметил, что это типичная ситуация, когда в каком-то городе сервис не может найти достаточное количество рекламодателей.

Разумеется, крупным региональным центрам это не грозит, но небольшие города, которые появились в справочнике, запросто могут из него исчезнуть. Будьте готовы.

Приложение ради рекламы меняет функциональность


Догадались, в каком порядке расположены организации?

Когда компания занимается разработкой справочного приложения, велик соблазн заработать и на пользователях, и на рекламодателях. Первых подсаживают на ежемесячную подписку или, а со вторых требуют регулярную плату за размещение данных в программе.

Одно дело, когда это касается торговых компаний, магазинов и предоставляющих услуги предпринимателей, и совсем другое, когда в погоне за прибылью разработчики начинают рекламировать жизненно важные для пользователей заведения.

Пример:

Тот же 2ГИС часто вводит в заблуждение пользователей, при каждой возможности ставя проплаченную информацию вместо сути вашего поиска.


Яркий пример

Пользователь попал в беду и пытается найти ближайшее место оказания помощи, но вместо травмпункта или городской больницы программа ведет его в платную частную клинику, которая оплатила рекламу, на другом конце города.

Вначале приложение продаётся по скидке, затем его разработка прекращается

Праздник или круглая дата всегда могут стать поводом для дополнительного заработка.

Разработчики проекта, который вот-вот закроется, предлагают скидку на долгосрочную подписку. Иногда даже не стесняются продавать пожизненную лицензию за кругленькую сумму.

Желающие сэкономить пользователи радостно оплачивают подписку на выгодных условиях, а создатели ПО напрочь забивают на свой проект, срубив денег напоследок.

Сейчас купертиновцы активно удаляют заброшенные приложения. Но никто не гарантирует, что популярные сегодня сервисы, которые мы оплачиваем ежемесячно, не закроются в один момент.

Чем больше с этим сталкиваешься, тем меньше хочется открывать App Store

Вот так за несколько лет пользователь может выкинуть деньги на покупку программы, потратиться на подписку и внутриигровые покупки, несколько раз принудительно обновить iOS, чтобы приложение работало.

Потом потерять часть возможностей, которые были в программе изначально, оплатить пожизненную лицензию, чтобы не платить каждый месяц и в итоге остаться с приложением без поддержки и регулярных апдейтов.

Что с этим делать?

Во-первых, внимательно читайте содержание обновления приложения, чтобы быть готовым к неожиданным новшествам.

Во-вторых, перед покупкой чего-либо в приложении читайте отзывы других пользователей в App Store. Сортируйте отзывы, отображая полезные и негативные.

В-третьих, перед серьёзными тратами убедитесь, что разработчики активно выпускают апдейты программы в разделе История версий на странице приложения в App Store.

Универсального способа нет, увы. Человеческая жадность и лень — пока они есть, ничего в App Store не изменится. Не удивлюсь, что многие здесь почти ничего не качают по несколько месяцев, давно найдя идеальные приложения для всех необходимых задач.

©  iphones.ru