Какие товары россияне покупают в кризис среднего возраста: исследование

Миллениалы, то есть люди в возрасте от 29 до 44 лет, в период кризиса среднего возраста предпочитают покупать товары, которые приносят им комфорт или помогают укрепить здоровье. Об этом свидетельствуют итоги исследования, которая компания «М.Видео» провела вместе с бренд-медиа «Эльдоблог».
В опросе участвовали 12 тыс. человек. По словам почти трети респондентов, за последние два-три года их жизнь «перевернулась с ног на голову», то есть на 10 баллов из 10. В среднем миллениалы оценили изменения на 6,7 балла. В частности, это касается работы, здоровья, мировоззрения, личных отношений.
В качестве способов «перезапуска» миллениалы часто выбирают покупки различных товаров. Речь идет о вещах, которые приносят комфорт, вдохновение или помогают почувствовать себя лучше физически. Например, каждый четвертый за последние годы приобрел гаджеты для ЗОЖ, то есть смарт-часы, фитнес-браслеты, умные весы или другие устройства.

Растения и микрозелень для уюта и «живого пространства» приобрели примерно 22% респондентов. Каждый пятый купил новый ноутбук — для «новых проектов» и ощущений старта. Примерно такое же количество опрошенных купили аэрогриль или мультиварку для здорового домашнего питания.
Есть и другие варианты покупок:
- 16% — кофеварка или инвестиции в новые хобби, например мыловарение, гончарное дело, вязание или фотографию;
- 15% — абонемент в спортзал;
- 14% — велосипед или гироскутер;
- 13% — предметы «малой роскоши», то есть часы, дизайнерская одежда или аксессуары»;
- Около 12% — ретроконсоль, виниловые проигрыватель или игры детства.

Каждый третий респондент отметил, что главным мотивом покупок стало желание изменить жизнь к лучшему. Еще 27% сообщили, что это оказалось реализацией давней мечты, 24% — поиском новых увлечений и самореализации. Помимо этого, некоторые опрошенные заявили, что приняли решения из-за усталости, выгорания, тревоги, а также рекламы, которая заставила их поверить, что покупка «точно изменит жизнь». В целом 70% заявили, что считают потраченные средства оправданными.
Главный редактор «Эльдоблога» Нина Данилина заявила, что миллениалы — одно из самых осознанных поколений покупателей. По ее словам, они покупают не просто вещи, а «символы внутреннего равновесия и новых смыслов». «Наше исследование показывает, что сегодня техника и гаджеты становятся частью эмоционального комфорта — личным способом поддерживать стабильность и вдохновение», — заявила Данилина.
