Какие существуют российские электромобили. Их можно купить уже сейчас вместо Теслы

Согласно исследованиям портала «Автостат.Инфо» и ГК «Электронный паспорт», по нашей стране катается уже более 35 тысяч электрокаров разных марок и моделей. От Zeekr и Voyah до вполне себе Tesla в разных вариантах. Нашей редакции, например, недавно дали покататься на том самом Cybertruсk. Об этом можно почитать в отдельном материале.

Глядя на все это, возникает закономерный вопрос:, а что могут ответить наши производители и есть ли чем вообще отвечать? Я изучил современные тенденции автопроизводителей, и сегодня мы обстоятельно посмотрим на рынок отечественных электромобилей.

Смотрим на то, что можно купить прямо сейчас

Для начала рассмотрим бренды, которые можно протестировать и приобрести в дилерских центрах уже сегодня.

На данный момент их всего два — «Москвич» и Evolute. Остановимся подробнее на последнем.

Что предлагает Evolute

О создании марки Evolute было объявлено 22 марта 2022 года. Инициаторами выступили Министерство промышленности и торговли, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест», владеющая заводом, расположенным в 50 километрах от Липецка. Эта компания считается пионером в производстве российских электромобилей, хотя и не без некоторых особенностей.

Несмотря на то, что Evolute позиционируется как российский бренд, на самом деле эти автомобили представляют собой китайские Dongfeng, которые доставляются в Россию в разобранном виде и собираются в Липецке.


Однако по большому счету не то чтобы кого то это сильно волнует. На данный момент на рынке представлено 5 моделей на любой кошелек

И хоть многие отмечают, что, например, i-JOY совсем не похож на электромобиль, а больше напоминает смесь Mitsubishi Eclipse Cross и Nissan Murano, свою функцию Evolute выполняют исправно. Компания представляет доступные электромобили с хорошими характеристиками и большим выбором комплектаций.

Но что, если не хочется смотреть в сторону непонятного английского названия и душа жаждет чего-то родного?

Что предлагает Москвич

Тогда прямо сейчас можно приобрести вполне себе новый «Москвич». Бренд вернулся на рынок спустя 20 с лишним лет с момента закрытия производства. На текущий момент под брендом выпускают 3 автомобиля. И как раз таки один является электрическим.


Выбор прямо сказать небогатый. Одна модель, одна комплектация

Электрический кроссовер с запасом хода 410 км и двигателем мощностью 193 л.с. — это вполне достойный результат. Однако есть один момент, который стоит учесть: в этом автомобиле «наше» только название.

Об этом прямо говорится на сайте дилерского центра «Автомир». По сути, «Москвич 3е» — это китайский JAC JS4 (Sehol X4), который собирают на территории бывшего завода «Renault Россия».


Газель e-NN это буквально электромаршрутка, да

И по большому счету, это всё, что можно купить прямо здесь и сейчас.

Но!

Если вы живете в Калининграде и хотите купить коммерческий электромобиль, то можно обратиться в дилерский центр «ГАЗ» и купить электрокар «Газель e-NN». По сути это первый коммерческий электромобиль.


У данной модели есть две глобальные модификации в зависимости от назначения.

Так как это коммерческий транспорт, еще и уникальный по характеристикам, точную цену можно узнать только при обращении непосредственно в ДЦ и она будет зависеть в том числе от того кто покупает, физическое или юридическое лицо. В среднем цена начинается от 3 460 000 руб, согласно открытым источникам. Однако, я лично обратился в ДЦ и вот что из этого вышло:

wp-image-1282484wp-image-1282486

Цена значительно отличается и вдобавок ко всему в наличии их с вероятностью в 90 процентов их нет, только ждать с завода.

Светлое будущее российских электромобилей

wp-image-1282489wp-image-1282490

25 сентября 2024 года в Ижевске прошла церемония, посвященная запуску производства Lada e-Largus. Будет ли это серийный автомобиль или же выйдет схожая ситуация с «Газель e-NN», пока что не ясно. Начальная цена заявлена от 2 990 000 с учетом госсубсидий. LADA e-Largus — это первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Когда он поступит в продажу, неизвестно.


На самом деле LADA Largus является лицензионной копией румынского автомобиля Dacial Logan MPV первого поколения.

Помимо сугубо коммерческого «Ларгуса», к реализации готовится «Атом» от АО «Кама». Это будет пятидверный хэтчбек с запасом хода порядка 500 км. Производитель позиционирует его как электромобиль-гаджет с широкими возможностями персонализации и цифрового взаимодействия с городом.


Салон выглядит минималистично и что-то напоминает.

Предзаказы на автомобиль будущего уже открыты. Стоимость бронирования составляет 7000 рублей, и эта сумма будет включена в стоимость электромобиля. Точная цена пока не разглашается. Бронирование автомобиля дает вам возможность стать одним из первых, кто сможет его приобрести.

В отличие от всего, о чем я писал выше, для «Атома» все компоненты разрабатываются с нуля: от двигателя до батарей и программного обеспечения. Дизайн автомобиля создан итальянским бюро Torino Design, которое имеет опыт работы с такими известными брендами, как McLaren, BMW, FCA, Maserati и Ferrari.

wp-image-1282497wp-image-1282498

И на такой оптимистичной ноте предлагаю закончить. Сегодня мы выяснили, что уже сейчас можно купить, если хочется приобрести электромобиль от российского бренда, и даже немного заглянули в будущее рынка. Оно непривычно светлое, но насколько реалистичное покажет время.

С этой мыслью я вас и оставляю. Хорошего дня!

©  iphones.ru