Какие права на корпоративное сообщество во «ВКонтакте» имеет его создатель

Добрый день.

Я работал в компании и создал для неё паблик во «ВКонтакте». Потом уволился, но права на паблик никому не передал — никто как-то не просил. Сейчас компания закрывается и паблик планируют продать — скорее всего, отдельно от бренда, которого просто больше не будет.

Я имею какие-то права на паблик в случае его продажи после закрытия компании? Или до её закрытия?

Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Привет.

Создатель группы — её владелец. Такой вывод можно сделать после изучения правил «ВКонтакте» и FAQ.

В любой момент создатель может удалить из группы всех произволных лиц — администраторов, руководителей и модераторов. Даже если создатель покинул группу, он может вернуть над ней контроль. Кнопки «сменить создателя» во «ВКонтакте» не предусмотрено.

Именно поэтому, когда группа «продается» (официально такие действия во «ВКонтакте» не разрешены), мудрый покупатель требует передать ему не права администратора, а аккаунт создателя (такие действия тоже официально не разрешены).

Создатель может быть сменен только при вмешательстве поддержки «ВКонтакте». Это произойдет в случае, если другое лицо сможет доказать свои права на контент сообщества (Пп «г» п. 3.18 Правил «ВКонтакте»).

Например, название паблика сходно до степени смешения с названием компании или с её товарным знаком. При поступлении заявки на смену создателя, поддержка просит компанию предоставить ряд доказательств. Примерный перечень таков:

  • Официальный запрос, оформленный на бланке организации. Должна присутствовать печать, а также подпись уполномоченного лица или генерального директора. В запросе должна быть отражена суть требований.
  • Доверенность на ваше имя с указанием переданных вам полномочий (также печать, подпись генерального директора и дата).
  • Свидетельство ОГРН.
  • Свидетельство на товарный знак с приложением (если это применимо).
  • Размещение на любой странице вашего сайта (url сайта) кода (16-значный цифровой код).

Если компания смогла доказать свои права на контент сообщества, статус создателя перейдет к ее уполномоченному лицу.

А теперь рассмотрим ваш случай. До момента закрытия компании у нее есть солидный шанс получить паблик под свое управление. Поддержкой даже описан типичный кейс (см. п.3). Если старая компания исключена из ЕГРЮЛ и она не передала никому своих прав на товарный знак и другие результаты интеллектуальной деятельности, отнять у вас права создателя группы будет очень затруднительно.

В заключении самое главное — моральный аспект ситуации. Этот паблик изначально не ваш. Он был создан в период трудовых отношений, вам за это платили деньги. Мне кажется, будет правильней самостоятельно инициировать процесс передачи паблика бывшему работодателю или хотя бы уведомить его о такой возможности.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

©  vc.ru