Какие эмуляторы для iPhone мы ждём в первую очередь. Наконец-то будет PlayStation

5 апреля 2024 года компания Apple разрешила сторонним разработчикам публиковать эмуляторы ретро-игр в App Store. Эта возможность появилась в рамках открытия экосистемы Apple для ЕС и послаблений в политике App Store.

Что это значит для рядового пользователя смартфона?

Скорее всего, через некоторое время мы получим ряд приложений, с помощью которых сможем ностальгировать по играм детства или наверстывать упущенные проекты.

В этом материале я решил сделать несколько предположений о том, какие эмуляторы появятся и почему они быстро исчезнут.

Какие эмуляторы появятся в первую очередь

Первое, что появится в магазине приложений, — это эмуляторы ранних приставок, таких как NES (Денди, если кому проще), SNES, SEGA (во всех ее вариациях) и PS1. Это если брать стационарные консоли. Примеров эмуляторов достаточно, но большая их часть умещается в один ретрокомбайн под названием RetroArch.

RetroArch — система интересная. По сути, это большая оболочка, которая содержит в себе много ядер различных систем с различными улучшениями графики, скорости воспроизведения игры и разрешения. Да, с его настройкой нужно будет заморочиться, но результат того стоит — с одной иконки запускать околоконсольный интерфейс с различными играми это круто. Особенно для ранних приставок.

Но некоторые вещи работают отдельно лучше, чем в составе RetroArch. Например, DuckStation — эмулятор PS1.

Среди главных его особенностей стоит отметить возможность исправления главной проблемы всех игр на PS1. Заключалась она в методе рендеринга изображения, из-за чего на современных экранах появляются дрожащие текстуры. DuckStation это исправляет и значительно улучшает картинку.

Ну и про портативки. Внутри RetroArch есть ядра для запуска игр со всех поколений Game Boy и даже SEGA Game Gear. Но по личному опыту — игры от Game Boy Advance проще запускать через отдельный эмулятор mGBA, который уже успел появиться в App Store и исчезнуть буквально через сутки.

Итого, по классическим играм мы ждем следующие эмуляторы:

1. Retroarch для всего сразу
2. Snes9X EX и NES.emu для 8 бит и 16 бит от Нинтендо
3. MD.emu для всего что связано с Сегой из нашего детства
4. M64Plus FZ для тех, кто захочет поиграть в игры от Nintendo 64
5. Yaba Sanshiro 2 для любителей проектов с экзотической SEGA Saturn
6. DuckStation как пример лучшего эмулятора PlayStation 1
7. mGBA для игр с линейки Game Boy

Как насчёт тяжёлой кавалерии? PS2, Nintendo, PSP

Но не только глубокой классикой рынок эмуляторов ограничивается. После PS1 была хорошая Dreamcast, интересная Nintendo GameCube и мегауспешная PlayStation 2. На устройствах на базе Android можно запустить эмуляторы этих приставок. Уверен, что именно их перенесут и на iOS.

Если говорить конкретно, то лучшим вариантом запускать Dreamcast на телефоне остается Redream. Простой в использовании эмулятор с хорошей поддержкой геймпадов и большим списком совместимости. Побегать в Sonic Adventure или порисовать граффити в JSR — самое то.

У PlayStation 2 всё тоже однозначно. AetherSX2 буквально единственный эмулятор PS2 на смартфонах. Отличный функционал с возможностью апскейла изображения в нем сочетается с высоким уровнем оптимизации.

Но есть нюанс: разработчики AetherSX2 поставляют программу без главного ее элемента — BIOS-файла самой консоли. Это защищает ее от претензий на нарушение авторского права, с одной стороны. С другой же, подразумевается, что вы будете использовать собственный образ BIOS, и единственный законный способ сделать это — скопировать его со своей физической консоли (по заявлениям разработчиков).

Очевидно, есть и обходной путь, но я вам этого не говорил.

У Nintendo всё интереснее. Существует такая оболочка, называется Dolphin. Это гибридный эмулятор, который запускает сразу два поколения консолей: GameCube и Nintendo Wii. Причем с запредельным уровнем оптимизации и удобства использования программы.

Он отличается чистым пользовательским интерфейсом, достойной поддержкой игр, настраиваемыми элементами управления на экране, поддержкой аппаратных контроллеров и многим другим. Других эмуляторов, способных выполнять то, что делает Dolphin, не существует.

В портативном сегменте игровых консолей всё предельно понятно.

Для PSP имеется классический и функциональный PPSSPP с апскейлом картинки, классным интерфейсом и возможностью запускать даже любительские порты.

А для Nintendo DS вам понадобится DraStic DS, простой и удобный. Правда, в случае с DS и 3DS (ее эмулирует Citra) я все же рекомендую использовать оригинальные консоли, слишком решает форм-фактор двух экранов.

Итого, в сегменте «что-нибудь помощнее первой соньки» мы ожидаем:

1. Redream для Dreamcast. Мощно и надежно
2. AetherSX2 ради PS2. God of War и Devil May Cry перепройти с удовольствием
3. Dolphin чтобы закрыть потребности по лучшим проектам Nintendo
4. PPSSPP как способ закрыть потребность в портативной классике Sony
5. DraStic DS и Citra для тех, кто готов пойти на компромисс для уникальных карманных игр

Что насчёт эмуляторов PS3 и Xbox 360

А закрывать список ожиданий я буду тем, чего мы скорее всего на платформе не увидим по тем или иным причинам.

Скорее всего в ближайшие годы никто не попробует перенести эмуляторы PS3 и Xbox 360 на iOS. Причина тому очень простая — все упирается в мощности смартфонов. Да, мы дожили до времен когда на телефоны выходят нативные порты больших проектов с PS4 и PS5, но эмуляция требует значительно больше ресурсов.

А вот с эмулятором Nintendo Switch все сложнее. Номинально он существует на смартфонах, но буквально недавно по требованию юристов компании добра все разработки были полностью остановлены, а сам эмулятор нещадно удален со всех видимых источников. В том числе и на ПК.

И вот эта ситуация с YUZU (эмулятор свича, собственно) наталкивает меня на очень мрачные мысли.

Скорее всего ничем хорошим это не закончится.

На бумаге всё звучит круто. Apple идут на очень большие послабления в политике своей системы распространения контента. Но дьявол кроется в мелочах. Компания уже уточнила, что будет блокировать к публикации приложения, распространяющие пиратские ретроигры, что звучит крайне логично.

Правда, нет пока положений по использованию BIOS консоли, которая будет эмулироваться. Номинально сам факт существования эмулятора не является пиратством до момента, пока вы в его корень не положите образ BIOS от приставки.

В идеальном мире (по словам разработчиков AetherSX2) вы должны самостоятельно снять дамп с личной консоли и положить его в корень эмулятора. А теперь давайте сами себе признаемся честно — кто будет это делать и кто имеет на это технические ресурсы? Вот и я о том же.

Эмуляторы предназначены для запуска образов личных игр. Естественно, никто это не проверит, но факт остаётся фактом.

Исходя из этого, можно сразу делать вывод — когда эмуляторы появятся, для их работы нужно будет заморочиться с настройкой и поиском BIOS, а еще желательно найти источник. Тот же RetroArch может загружать игры из источников, но, очевидно, это противоречит политике уже самой Apple.

И еще у меня большие вопросы к монетизации. Практика показывает, что любая попытка монетизировать эмулятор рано или поздно разозлит юристов.

Недавний случай с Citra и YUZU — тому пример. Nintendo их уничтожили в первую очередь за то, что разработчики открыто зарабатывали на своем продукте. А выкладывать эмуляторы в Alt.Store и App Store полностью бесплатно никому не выгодно.

Но поживем — увидим. Всё написанное выше, это всего лишь моя скромная аналитика, основанная на сообщениях от разных разработчиков и наблюдении за сценой эмуляторов. Тот же Хендрик Ридгард (создатель PPSSPP) говорил, что выпускать эмулятор без возможности загружать из-под него контент (имеется в виду в том числе BIOS) большого смысла нет, но он будет пробовать.

А в комментариях пишите свои домыслы насчет всего этого. Хорошего дня!

©  iphones.ru